Общество11 ноября 2021 8:23

Бочкарев: Начался основной этап строительства депо «Аминьевское» для обслуживания поездов БКЛ метро

Вице-мэр рассказал, как изменится запад Москвы
Большая кольцевая линия - самый масштабный проект столичного метростроения. Фото: Сергей Киселев/АГН "Москва.

Большая кольцевая линия - самый масштабный проект столичного метростроения. Фото: Сергей Киселев/АГН "Москва.

На западе столицы началось строительство электродепо «Аминьевское»: оно будет обслуживать Большую кольцевую линию (БКЛ) московского метрополитена. По словам вице-мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, депо расположится на месте бывшей промзоны на участке площадью 15,7 га с западной стороны улицы Генерала Дорохова около ее пересечения с Верейской улицей.

- На стройплощадке будущего депо «Аминьевское», которое будет обслуживать поезда БКЛ, завершены работы подготовительного периода – строители закончили демонтаж существующих сооружений, ведут активные земляные работы и приступили к основному этапу работ, - сообщил Андрей Бочкарёв.

Сейчас строители прокладывают тоннель соединительной ветки от Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена к строящемуся депо.

- Строительство нового депо позволит обеспечить необходимый график движения поездов и создаст дополнительные мощности для ночного отстоя и ремонта подвижного состава БКЛ. Всего здесь предполагается возвести более 40 зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания поездов, - рассказал глава градостроительного комплекса столицы.

Почти две трети тоннеля, соединяющего будущее депо «Аминьевское» с Большой кольцевой линией, уже проложено.

- Строительство тоннеля, который пройдет от переходной камеры между станциями «Аминьевская» и «Давыдково», ведет щит «Эсмина», уже пройдено почти 600 метров из примерно 800 запланированных, - отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор Программы развития московского метро) Юрий Кравцов.

Кроме подземного тоннеля от переходной камеры, к депо «Аминьевское» метростроители проложат еще два пути от камеры съездов станции «Давыдково». Они протянутся, в том числе, и по надземной эстакаде.

- В настоящее время здесь продолжается устройство ограждающих конструкций из буросекущих свай, они уже тоже находятся на высоком уровне готовности, - уточнил Юрий Кравцов.

Всего Большую кольцевую линию будут обслуживать три электродепо: уже действующее «Замоскворецкое» (оно расположено на юге столицы) и два новых: «Нижегородское» (на востоке города) и «Аминьевское» (его построят на западе Москвы).

Большая кольцевая линия - самый масштабный проект столичного метростроения и один из крупнейших в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На кольцевой линии разместится 31 станция, 12 из них уже открыты для пассажиров. Еще 9 новых и одна реконструированная заработают до конца 2021 года - на участке от станции «Мнёвники» до «Каховской».

При строительстве применяются самые современные технологии. Например, старая Каховская линия метро в составе Большой кольцевой линии после реконструкции станет тише. Благодаря новым технологиям укладки пути с пониженным шумом и вибрацией уровень громкости звука удастся снизить на 10%. На новых участках метро и при реконструкции Каховской линии вместо старых деревянных шпал укладываются полушпалы пониженной вибрации, используется бесстыковой путь и более износостойкий тип рельса. Снижение шума оценят не только пассажиры метрополитена, но и местные жители, поскольку Каховская линия проходит неглубоко под землей.