Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Столица16 апреля 2007 22:00

С Можайки в Капотню - за полчаса

К 2010 году новая дорога должна разгрузить от пробок Варшавское шоссе и МКАД
Источник:kp.ru

Надежду московских водителей и пассажиров зовут рокадой. Этот военно-топографический термин означает автодорогу, идущую вдоль линии фронта. Фронт в нашем случае - забитая пробками Москва. Объехать этот ежедневный «театр военных действий» с его бесконечными заторами столичная мэрия предлагает по рокадам - Северной и Южной. Это две широкие, с двусторонним движением дороги без перекрестков (а значит, светофоров и пробок), протянутые через весь город от МКАД до МКАД. То есть с востока на запад или наоборот, кому как нравится. Одна - на севере Москвы, другая - на юге. Частично они пойдут по существующим улицам, а кое-где - по новым участкам. Эти участки построят, чтобы связать имеющиеся дороги и продлить их так, чтобы машины могли ехать напрямую. А не как сейчас, например, в объезд железной дороги или делая крюк вдоль заборов промышленных зон и районов.

Сегодня «Комсомолка» расскажет об одной из будущих рокад - Южной.

- Планируется, что ее участок от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе будет сделан уже в этом году, - сообщил Сергей БОРОДЫЧЕВ, зампрефекта Южного округа. А вся эта дорога свяжет Капотню и Рублево, путь между которыми в один конец будет занимать полчаса (см. схему).

А дальше что?

Следом будут строить выход Южной рокады на запад. Здесь она пройдет по улице Лобачевского, Аминьевскому и Рублевскому шоссе. На их перекрестках с другими улицами откроют развязки. Одна из них, на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского, уникальна. Над ней построят диковинный дом-НЛО с гостиницей, магазинами и парковкой (см. «КП» за 21.03.07 г.).

После 2010 года строители доберутся и до Северной рокады. На западе она выйдет за МКАД новой платной автострадой Москва - Петербург, а на востоке - тоже платной дорогой Москва - Ногинск.

Как проложат новую дорогу

1. Мост над речкой Чертановкой. 2. Двухуровневая развязка: Пролетарский проспект - снизу, рокада - сверху (пока проектируется). Пробить тоннель здесь нельзя из-за того, что близко к поверхности земли проходит ветка метро. 3. Ул. Кантемировскую как часть рокады будут расширять до восьми полос. Для этого придется сносить и передвигать опоры линий электропередачи. 4. Второй тоннель Южной рокады пройдет почти под парком «Царицыно». Эта «труба» строится так же, как и Серебряноборская, где пройдет часть Звенигородского проспекта. Здесь тоже природоохранная зона, и поэтому тянуть надземную дорогу нельзя. Сюда должны перегнать горнопроходческий щит, строивший Лефортовский тоннель, а недавно закончивший прокладку автодороги и метро в тоннеле в Серебряном Бору. Под «Царицыно» метро не планируется.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Проектировщики начали разработку документов на расширение Новорижского шоссе (трасса М-9 «Балтия» Москва - Рига). По нему, проехав затем немного по МКАД, тоже можно будет попасть на Южную рокаду. Итак, к 2009 году ширина «Балтии» увеличится до 10 полос на участке от развязки с МКАД до 83 км (малое бетонное кольцо Подмосковья). Затем до 8 полос на участке от малого до большого кольца. Это сделают за счет снятия разделительного газона и обустройства переходно-скоростных разгонных полос.