2018-02-21T18:52:39+03:00

Добро пожаловать в парикмахерскую «Гильотина»!

Почему в Москве полно дурацких вывесок? [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments28
Изменить размер текста:

Мой сын недавно научился читать. И теперь читает все, что видит. Особенно любит вывески: там крупные буквы. «Оздоровительный комплекс «Валькирия», - прочитал однажды мальчишка, когда мы гуляли по центру.

Я поднял голову, увидел и расхохотался. Валькирия - со студенчества помню - это такая воинственная дама из мрачных северных мифов. Буквальный перевод - «собирающая убитых». Она носится над полем битвы, поднимает павших и отводит их в мифическую землю Валгаллу. Вот вам и оздоровительный комплекс!

После этого случая я стал читать вывески внимательнее. Заметил «Элитарный банный комплекс «Tazik club» (хорошо, что не мочалка-хаус!). Обнаружил сауну «Афиша». Почему «Афиша», не ясно. Может, из этой сауны в Интернет выкладывают фото и видео?

Повеселила меня и студия загара «Зебра» - там что, клиенты загорают неравномерно? Полосочкой?

Но больше всего поразило кафе «03» на 3-й Тверской-Ямской. На вывеске имелось пояснение: «То, что доктор прописал». Неужели пиво с водкой?!

- Чтобы согласовать вывеску, нужно обойти массу инстанций, - рассказали мне в издательско-полиграфической компании «Феникс М». - Москомархитектура, ГИББД - если вывеска рядом с дорогой, ОАТИ, Москомнаследие, если дом - памятник культуры, и т. д. Но содержание вывески обычно никого не волнует. Студия загара «Зебра» - а почему бы и нет?

Словом, если вы решили открыть, например, парикмахерскую «Гильотина», вам никто не помешает. Лишь бы дизайн вывески устраивал.

КОНКРЕТНО

Какие еще забавные названия есть в столице

Магазины: «На посошок» и «Сэконд Хэнд Люкс». Рюмочная «Второе дыхание», пивбар «Деловая колбаса», рестораны «Чемпионат мира по шашлыкам», «Последние деньги», «Сорри бабушка», «Ясный перец», «Причал торпедных катеров». Ночные клубы: «Компот», «Закрома родины».

А КАК У ДРУГИХ?

В Благовещенске ездят на такси «Вжик»

Самые креативные названия - в Питере. Здесь есть салон женской одежды «Смерть мужьям», рестораны «Идиот» и «Саквояж беременной шпионки». В Благовещенске народ ездит на такси «Вжик» (наверное, очень быстро), а в Крыму покупает стройматериалы в супермаркетах «Вечная стройка». В центре Саратова долгое время работал интернет-клуб «Бешеная мышь», а в городе Таштаголе Кемеровской области есть похоронное агентство «Телескоп».

Нужен ли нам такой креатив?

МНЕНИЯ

ЗА

Станислав КОЗЛОВСКИЙ, кандидат психологических наук, преподаватель МГУ: «Смешные названия поднимают настроение»

- Владельцы магазинов и кафе, я думаю, специально делают вывески смешными. Человек увидел, улыбнулся, у него создался позитивный образ, связанный с этим заведением. Он может и зайти. Но, как правило, эти смешные названия работают на молодежную аудиторию, которая более беззаботна и склонна шутить. А люди взрослые вряд ли пойдут в бар «Деловая колбаса». Но в целом смешных вывесок, наверное, должно быть больше - пусть люди улыбаются.

ПРОТИВ

Ирина МАТЫСЯК, председатель Московской рекламной гильдии: «Поосторожнее с шутками!»

- Креатива должно быть в меру. Вспомните жуткую рекламу сети «Эльдорадо» - «Сосу за копейки». Ее пришлось снимать, привлекая ФАС. Недавно видела перетяжку над проспектом «Они сражались за родину» - с поздравлением команды ЦСКА, победившей в каком-то турнире. Может, не стоит путать спорт и память ветеранов Великой Отечественной?! В Москве полно вывесок, сознательно коверкающих русский язык, чтобы привлечь внимание. Могут написать «Малоко» - лишь бы заметили! Я предлагаю создать в городе общественный этический совет из уважаемых людей. На Западе такие советы есть, и реклама или вывеска могут появиться только после того, как ее одобрит общественность. Это не цензура, это здравый смысл.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также