Премия Рунета-2020
Москва
+11°
Boom metrics
Москва21 июля 2010 15:17

На метро подали в суд за духоту и сильный шум

В столичной подземке грубо нарушаются «нормы комфорта» для пассажиров
Источник:kp.ru

В столичной подземке дикая духота! По данным самого метрополитена, на 109 из 182 станций температура выше санитарной нормы - 28 градусов. А недавно общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» замеряло шум в вагонах. Выяснилось, что кое-где он достигает аж 104 децибел - при санитарной норме в 70. Превышение нормы в 1,5 раза - это круто! Поэтому «Общественный контроль» 21 июля подал иск в Мещанский суд столицы.

- Мы требуем от метрополитена в месячный срок добиться соблюдения санитарных норм, - заявил председатель организации Михаил Аншаков. - Ведь покупая билет в метро пассажир получает право на получение качественной услуги!

Реально ли сделать метро тихим и прохладным?

КОНДИЦИОНЕРЫ НЕ ПОМОГУТ

- Устанавливать на станциях кондиционеры мы не будем, - заверила руководитель пресс-службы метрополитена Светлана Царева. - Ведь человек находится на станции всего пару минут - пока не подойдет поезд.

Николай Шумаков, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» согласен:

- Ни в одной стране мира кондиционеры на станциях не устанавливают. Это глупо, ведь воздух туда поступает и с поверхности, и из тоннелей, причем в гигантских объемах. Охладить его невозможно физически.

- Хорошо, но, может быть, охлаждать воздух. поступающий в метро из вентиляционных шахт? То есть ставить кондиционеры не на станциях, а в шахтах?

- На старых станциях это невозможно. Для охладительных установок там просто нет места. На новых, гипотетически, попробовать можно, но... Сами посудите: речь идет о сотнях тысяч кубометров воздуха. Сколько нужно электричества, чтобы их охладить? Подозреваю, что ничего не получится.

- И что же делать?

- Охлаждать воздух в самих вагонах, как это делается во всем мире. НАМ ПАРИТЬСЯ ЕЩЕ 100 ЛЕТ? Кондиционерами сейчас обеспечены 11 составов (55 вагонов) на Арбатско-Покровской линии. И 1 состав на Кольцевой. Это 1,3% от всех поездов! В метро уверяют, что по мере списания старых вагонов их заменяют на новые. Но процесс, увы, идет очень медленно. До конца этого года, например, на Кольцевой появится еще четыре состава с «кондерами». В следующем году - еще семь. В итоге комфортным на Кольцевой линии станет каждый второй состав. Затем метрополитен возьмется за обновление вагонов на Калининской линии...

Ух, при таких темпах - семь новых составов в год, париться в подземке нам придется больше ста лет! И столько же - глохнуть от шума. Ведь дикий грохот в вагонах стоит потому, что в жару там открывают все форточки - чтоб хоть как-то проветривало. В поездах с кондиционерами форточки не открывают, поэтому там тихо. Только вот самих поездов - кот наплакал. Между тем в прошлом году, по сравнению с 2008-м, прибыль метрополитена выросла в два с лишним раза - с 831 миллиона до 1,92 миллиарда рублей. Неудивительно, ведь каждый год цена проезда растет на 3-4 целковых. Так почему бы на гигантские доходы не покупать новые поезда?