Москва1 декабря 2010 22:00

Кольцевая железная дорога в Москве станет пассажирской

Идею пуска электричек по Малому кольцу МЖД решили реанимировать

Ну наконец-то сдвинулось дело! Столичные власти и президент РЖД Владимир Якунин договорились совместными усилиями организовать внутри Москвы движение городских электропоездов. - Мы готовы выделить ресурсы для того, чтобы, не дожидаясь титанических подвижек в области финансирования, провести работу по проектированию, по подготовке документов, - заявил Владимир Якунин. - Вскоре детально обсудим, что будем делать и сколько это будет стоить. Московский градоначальник добавил: - У нас уже есть инновационная аналитическая база по проработке проекта. Теперь нужно перейти к конкретным вещам, выстроить четкий график мероприятий в планах бюджетных расходов и привлечении инвестиций. Я думаю, мы перейдем к конкретной реализации этого проекта в ближайшее время. НЕ ХУЖЕ ЛЕГКОГО МЕТРО Напомним, речь идет о пуске электричек по железнодорожному кольцу протяженностью аж 54 километра. Сейчас оно буквально разрезает десятки районов столицы с общим населением под три миллиона. Вот власти и решили: окружную «железку» нужно вновь сделать пассажирской. Ведь сейчас, живя в районе «Войковской», попасть, скажем, в Ботанический сад - целая проблема. Чисто географически два района совсем близко, но... Нужно ехать на метро в центр, делать две пересадки. Меньше чем за 40 минут не управишься. А если двигаться по кольцу МОЖД, путь займет всего 15 минут. Огромная разница, правда? К тому же из Москвы за последние 15 лет вывели около 200 промзон, и отпала необходимость возить по городу промышленные грузы. - Планируется, что к 2015 году по кольцу будут курсировать 200 пассажирских поездов, - сообщили «Комсомолке» в РЖД. - График движения - с 6.00 до часа ночи. В часы пик поезда будут ходить через пять минут, почти как в метро. В межпиковое время - через 10 - 12 минут, как московский монорельс. По сути, городские электрички станут легким метро. А еще будут выполнять роль второго пересадочного контура метрополитена. Благодаря им можно будет быстрее передвигаться между окраинными районами Москвы. ОСВОБОДЯТ МЕСТО Всего на МОЖД планируется построить 30 пассажирских станций. Примерно через 1,6 - 2 километра. Возле них планируется возводить стадионы, фитнес-клубы и офисные центры. - Смысл в том, чтобы рассредоточить рабочие места по всей Москве и не заставлять людей массово ехать в центр, - пояснили «Комсомолке» в Москомархитектуре. - Сел в электричку, за 15 - 20 минут доехал до нужной станции, и ты на работе. Мэр Москвы уточнил: - Под станции нужно подтянуть инфраструктуру общественного транспорта, связать его в единую логистику. Рядом со станциями электрички должны быть остановки автобусов и маршруток, а также паркинги и стоянки. Чтобы расчистить место, железнодорожники готовы перенести за пределы Москвы несколько грузовых станций. ПЕРЕСАДКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОРОТКИМИ - Железнодорожное кольцо станет популярным, если его станции будут не сами по себе, а хорошо впишутся в систему городских перевозок, - считает завкафедрой логистики МАДИ Виктория Герами. - Если, например, между станциями метро и железной дороги будет не больше пяти минут пешком, причем по хорошему асфальту, пассажиры станут пересаживаться с транспорта на транспорт. А если два километра топать по закоулкам - никто не пойдет. В НИиПИ Генплана Москвы уверяют: каждая станция МОЖД будет удобна и доступна. Так, возле 12 из них будут станции метрополитена. Причем 9 из которых - очень близко, не дальше 400 метров, которые можно преодолеть за пять минут. Еще к 12 станциям будут подходить автобусы и маршрутки (см. схему). А шесть станций будут располагаться рядом с платформами железной дороги разных направлений. Первые поезда по кольцу - между югом и западом столицы - планируется пустить уже в 2013 году. А все кольцо - в 2016-м. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства: - Это прекрасная идея, и я очень удивляюсь, почему ее не реализовали раньше. Ведь открыть пассажирское движение на МОЖД намного дешевле, чем построить второй пересадочный контур метро. Пути уже есть, тоннели рыть не надо! Кстати, я проводил расчеты и выяснил, что каждый день по этому кольцу смогут проезжать около 900 тысяч пассажиров. Примерно столько же сейчас проезжают по Кольцевой линии метро. Я уверен, что, открыв движение по МОЖД, второй пересадочный контур вообще можно не строить! Эта магистраль нужна! Особенно, по моим расчетам, от станции «Тестовская» в районе «Москва-Сити» через «Лужники» к площади Гагарина. Тогда из «Лужников» по железной дороге можно будет вывозить огромное количество людей - после матчей, концертов и с расположенного там рынка. Сейчас они все идут на станцию метро «Спортивная» и перегружают Сокольническую линию метро. А могли бы уехать на Калужско-Рижскую или Филевскую линии. Крайне важно, что возле станций МОЖД вполне реально организовать перехватывающие парковки. Если места у метро давным-давно проданы и строить паркинги там просто негде, то возле железной дороги - пусто. Так давайте это место задействуем! ЗДЕСЬ ПОСТРОЯТ СТАНЦИИ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Давайте обсудим!