НЕОБХОДИМА НОВАЯ ОКРУЖНАЯ - Петр Дмитриевич, новый мэр Москвы активно взялся решать проблему пробок. А у области есть такая же программа? Ведь Москва и Подмосковье в транспортном плане уже давно единое целое. - Программу развития транспортного комплекса Московского региона до 2015 года мы создали уже давно. В ней предусмотрены и строительство дорог, и развитие железнодорожного транспорта, логистики, общественного транспорта. В первую очередь, конечно, мы займемся новыми дорогами. Больше всего региону нужна ЦКАД - Центральная кольцевая автодорога. Без нее, я уверен, невозможно «развязать» Московский регион и Москву в частности. Еще до начала Великой Отечественной транспортная схема строилась так, что все грузы свозились в Москву и распределялись оттуда по всему Советскому Союзу. Для того чтобы наступать или обороняться. Эта схема сохранилась. Строились кольца. Вот на этих кольцах мы сейчас и стоим... Но строительство ЦКАД поможет изменить эту порочную систему. Вдоль новой дороги появятся логистические центры. Грузы просто не нужно будет везти в Москву: фуры станут разгружаться за 30 - 50 километров от МКАД. - В какой стадии сейчас строительство центральной кольцевой? - Выбрана ось, спроектировано четыре из пяти участков. Сейчас проекты проходят экспертизу. Кстати, помимо ЦКАД, нужно решать и проблему аэропортов. Сегодня прилететь из Якутска, например, в Сочи можно только через Москву. Здесь - пересадка. Но это нелогично, аэропорты Москвы и области перегружены, как, кстати, и дороги к ним. Поэтому нужны новые региональные аэропорты, которые бы приняли на себя транзитных пассажиров. ТОРГОВЛЮ НА МКАД - УПОРЯДОЧИМ - Столичные власти уже начали убирать с кольцевой рынки, мешающие движению. Область поддержит это начинание? - Въезды в торговые центры, построенные со стороны МКАД без разрешения, будем закрывать. Если какие-то въезды построены с нарушением предписаний - пусть переделывают за свой счет. Иначе тоже будут закрыты. Там, где удобные съезды сделать невозможно, будут строиться параллельные дороги. В общем, до владельца каждого торгового центра будут доведены определенные технические требования: организация съездов, выездов, парковки и т. д. И область будет добиваться, чтобы эти требования соблюдались. Будем идти в ногу с Москвой. СНАЧАЛА ДОРОГИ, ПОТОМ - МИКРОРАЙОНЫ - Кстати, а удается ли сейчас взаимодействовать со столичными властями или по-прежнему идет перетягивание одеяла? - Нет, у нас единые и равноправные позиции. Если мы с чем-то не согласны, то имеем возможность дискутировать и приходить к единому решению. Каких-то серьезных разногласий с Москвой я по крайней мере не вижу. Сейчас, например, пришли к общему пониманию того, что сначала нужно строить дороги, и только потом - громадные микрорайоны. Ведь и у нас, и в Москве одна проблема - жилья много, дорог мало. Никто не ожидал, что люди купят столько автомобилей! По две, три машины в семье - теперь обычное дело. Поэтому вся дорожная инфраструктура быстро себя исчерпала. Посмотрите утром на выезды из Одинцова, Химок, Люберец. Такие же пробки, как в Москве! А значит, нужно менять подход к градопланированию и строительству. Выравнивать объемы дорожного и жилищного строительства. УДАСТСЯ ЛИ ПЕРЕСЕСТЬ НА ЭЛЕКТРИЧКИ? - Многие жители Подмосковья все равно будут ездить на работу в Москву. Не проще ли пересадить их на общественный транспорт? Тогда и дикие пробки на въезде в столицу исчезнут.
Петр Кацыв
- Пока в общественном транспорте приходится ехать так же долго и муторно, как в собственном автомобиле, на него никто не пересядет. Поэтому для автобусов нужно выделить отдельные полосы. Если вы на своей машине будете приезжать на работу за два часа, а на общественном транспорте - за 40 минут, причем в достаточно комфортных условиях, вы на автобус и маршрутку пересядете! Второй момент - парковки. В центре Москвы они должны стоить очень дорого. А на окраине - достаточно дешево. Тогда у автовладельцев появится стимул поставить машину на парковку у метро и дальше ехать на работу в подземке. Третий момент - электрички. Здесь достаточно небольших капиталовложений, чтобы люди с удовольствием на них пересели. Вот пример: сначала пустили скоростные электрички в Мытищи, потом в Пушкино, Королев, Люберцы. И пассажиров на этих направлениях все больше! Людям понравилось: быстро, комфортно. - Так может, сделать ставку именно на скоростные электрички? Их пустить дешевле, чем строить новые дороги. - Увы, есть сдерживающие факторы. Железные дороги часто пересекаются с автомобильными на одном уровне. Чем больше скоростных электричек, тем громаднее очереди на переездах. Мы строим путепроводы над железными дорогами. Вот когда их будет достаточно, тогда и скоростных электричек будет больше. - Может, строить в области платные дороги? - Да, это один из выходов. В свое время, я считаю, Минтранс России правильно сделал, что начал проектировать две платные дороги: Москва - Санкт-Петербург и Москва - Одинцово. Конечно, они снимут колоссальное напряжение сразу с нескольких бесплатных дорог. Грузовые автомобили не будут стоять: перевозчики лучше заплатят деньги - это выгоднее, чем двигаться по бесплатной дороге в пробках. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Петр КАЦЫВ, заместитель председателя правительства Московской области. Министр транспорта Московской области. 57 лет, из них 35 - в транспортной отрасли. Заслуженный работник транспорта РФ. Доктор технических наук. А В ЭТО ВРЕМЯ В Подмосковье построят больше 40 стоянок для фур Власти области придумали, как сделать федеральные трассы свободнее. В следующем году вдоль самых загруженных дорог планируют построить 41 стоянку для фур. Об этом заявил зам. губернатора Николай Пищев. Сейчас в области действуют 27 стоянок, способных вместить 1,5 тысячи автомобилей. Увы, этого мало. Водители фур, решившие поспать или пообедать, останавливаются, как правило, на обочинах, сужая и без того узкие магистрали. Причем чаще всего они тормозят рядом с постами ГИБДД - там все-таки поспокойнее. Но перед постами водители и так сбрасывают скорость, а тут еще и проезжая часть сужается. Итог - пробка. Часто на несколько километров. И вот власти области нашли подходящие места стоянок. На каждой может быть размещено от 100 до 200 фур, АЗС, кафе, гостиница, медпункт и туалеты. Первые 20 стоянок планируется построить до конца марта следующего года. Еще 21 - до конца декабря 2011-го.