Премия Рунета-2020
Москва
+20°
Boom metrics
Москва7 апреля 2011 22:00

Москва пересядет с троллейбусов на гибриды

Столичные власти закупают новый общественный транспорт. На чем поедет город? [обсуждение]
Источник:kp.ru

Московские автобусы далеки от совершенства. Зимою в них зачастую холодно, летом - жарко. В салоне нередко пахнет бензином и выхлопными газами. Остановки то объявляют, то нет - динамики не работают. А турникеты? Власти взялись обновлять парк общественного транспорта. В ближайшие пару лет планируется купить около 2000 новых автобусов и троллейбусов. На них уже выделено около шести миллиардов рублей. - Все автобусы, которые мы закупаем сейчас, соответствуют как минимум экологическому классу «Евро-4», - заявил заммэра Николай Лямов. - А те, что купим в 2012 году, будут соответствовать классу «Евро-5». Это значит, что они дают достаточно чистый выхлоп. По его словам, весь закупаемый транспорт удобен. Он низкопольный, в него легко попасть маме с коляской и даже инвалиду. Экобус марки «ТролЗа 5250» Принципиально новый для Москвы вид транспорта: гибрид троллейбуса и автобуса. Его называют троллейбусом без рогов. Экобус намного маневреннее троллейбуса, легко объезжает брошенные на проезжей части машины. Крутит колеса микротурбинный генератор, который способен работать сразу на нескольких видах экологически чистого топлива: пропан-бутановой смеси, биодизеле и биогазе. При этом микротурбина почти не шумит - в отличие, скажем, от дизельного или бензинового двигателя. В салоне есть электронное табло, информирующее о ближайших остановках и температуре воздуха, система видеонаблюдения. Экобусы планируется пускать в центре Москвы, где самый грязный воздух и много брошенного транспорта. В остальных округах будут использоваться обычные троллейбусы. Троллейбус «МТрЗ-5238» Главная фишка - система автономного хода. Если, например, отключилось электричество, то троллейбус может проехать еще 500 метров на аккумуляторах. А это значит - освободить проезжую часть для другого транспорта. Имеет в салоне электронное табло, оповещающее о ближайших остановках, систему видеонаблюдения, теплый пол и выдвижной пандус для мам с коляской и инвалидов.

Троллейбус «МТрЗ-5238»

Троллейбус «МТрЗ-5238»

Автобус «ЛиАЗ 52927Х» Имеет 20 мест для сидения, вмещает до 100 и более пассажиров. Работает на природном газе метане, двигатель - импортный, соответствует экологическому классу «Евро-6». Есть места для двух инвалидов-колясочников.

Автобус «ЛиАЗ 52927Х»

Автобус «ЛиАЗ 52927Х»

Автобус «ПАЗ-Сити» Похож на обычную маршрутку, но гораздо удобнее. Имеет два входа - садиться и выходить пассажиры смогут быстрее. Есть пандус (см. фото). Внутри - электронное табло, информирующее пассажира о ближайших остановках. Рассчитан на 13 пассажиров. Будет ходить в межпиковое время - когда нет смысла пускать на линию большие автобусы, потому что мало пассажиров. Льготники в этом автобусе смогут ездить бесплатно. А обладатели проездных - приложив билет к валидатору. По сути, это обычный городской автобус, просто - малой вместимости и более удобный.

Автобус «ПАЗ-Сити»

Автобус «ПАЗ-Сити»

ЗВОНОК СПЕЦИАЛИСТУ Александр САРЫЧЕВ, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства: По пробкам - с комфортом? - Москва решает задачу физического обновления парка общественного транспорта. Ведь большая часть из 5,5 тысячи автобусов, принадлежащих «Мосгортрансу», физически устарела. К тому же отечественные производители научились делать вполне приличную технику - комфортную, с хорошими экологическими показателями. Вот ее и закупают. - Но нужны ли Москве такие вместительные автобусы при таких узких дорогах? Средняя скорость их движения по Москве - 19 км/час. Может, закупать более маневренные маршрутки? - Они погоды не сделают. Сегодня маршрутные такси перевозят всего 10 - 15% пассажиропотока. Например, из Бирюлева маршрутками людей к метро не вывезти. - Но большие автобусы, пусть даже комфортные, будут стоять в пробках... - Их покупают, чтобы стимулировать москвичей пересесть на общественный транспорт. Если эту задачу удастся решить, то машин на улицах станет намного меньше и автобусы поедут быстрее. Во всех мегаполисах на работу и с работы люди добираются на общественном транспорте. А там, где пытаются пересесть на машины, город встает. Москва на эти грабли уже наступила. Так что давайте все-таки на автобусе... Разумеется, параллельно нужно вводить выделенные полосы для общественного транспорта, строить удобные пересадочные узлы, убирать турникеты. Нужен комплекс мер. Но многое уже делается. А что по поводу новых автобусов думаете вы? Высказывайтесь на нашем сайте.

Что вам не нравится в старых автобусах?

Что вам не нравится в старых автобусах?