Москва30 мая 2011 2:00

Девять районов Москвы отрежут от столицы?

Из-за строительства метро обещают закрыть улицу Милашенкова и Огородный проезд, что может привести к транспортному коллапсу

Столичные водители вздрогнули. Ради строительства двух станций метро - «Бутырская» и «Фонвизинская» планируется аж на два года (!) - 2012 и 2013-й - перекрыть сразу две стратегически важные улицы: Милашенкова и Огородный проезд. Об этом заявил префект Северо-Восточного округа Валерий Виноградов. - О необходимости закрыть улицы нас предупредили строители, - уточнил префект на оперативном совещании. - Таким образом, оказывается практически отрезанным Алтуфьевское шоссе, вдоль которого расположено девять районов округа. Для того чтобы избежать огромных пробок, необходимо в срочном порядке с участием экологов заказывать проект, где можно на Ботанической улице добавить по полторы полосы. Эта мера спасет округ. К решению этой серьезной проблемы необходимо приступить уже в этом году. Улица Милашенкова и Огородный проезд, по сути, продолжение Алтуфьевского шоссе. Если их перекрыть, проблема попасть в центр вырастает для жителей районов Алтуфьево, Отрадное, Бибирево, Лианозово, Бутырский, Марфино и других. - По сути дела, пятая часть Москвы окажется отрезанной от остального города, - соглашается руководитель Центра борьбы с пробками Александр Шумский. - И расширение Ботанической, каким бы оно ни было, не способно решить эту проблему. Ведь Ботаническая, по сути, выводит автомобильный поток на проспект Мира и Ярославку. А они и так перегружены.

Александр предлагает несколько вариантов решения проблемы. Первый - перекрывать Милашенкова и Огородный проезд лишь частично, для проезда строительной техники. Второй - организовать временную схему движения через небольшие внутриквартальные проезды, соседствующие с улицей Милашенкова. Третий - наконец-то организовать проезды под и над железной дорогой, которые свяжут Алтуфьевское шоссе с улицей Дубнинской и Дмитровкой. - Можно также расконсервировать проезды через Малое кольцо Московской железной дороги в этом районе, - считает Александр Шумский. - Тогда поток машин может рассредоточиваться, а не двигаться исключительно через два-три существующих проезда. По словам эксперта, перед тем как менять схему движения, нужно попросить ученых математически просчитать все варианты. И выбрать наименее пробочный.