Премия Рунета-2020
Москва
+13°
Boom metrics
Общество17 февраля 2012 14:41

Пробки в столице растянутся на... 35 лет

Причина - нехватка дорог и продолжающаяся застройка Москвы
Источник:kp.ru

Ждать избавления от заторов Москве, увы, еще о-очень долго. Это следует из Программы развития московского транспортного узла, которая разработана правительствами Москвы, области и министерством траснпорта.

Программа, разработка и согласование которой шло больше года, наконец-то утверждена. Ее стоимость - 6,76 трлн рублей - почти шесть(!) годовых бюджетов Москвы. Хотя деньги на реализацию программы - строительство дорог, метро, перехватывающих парковок и т. д. - будут давать и Москва, и область, и федеральный центр, и даже РЖД. И все же... По данным Программы, только «старая», т. е. нерасширенная Москва нуждается в строительстве еще 350-400 км дорог. При существующих темпах их строительства на это, согласно Программе, уйдет 30-35 лет! Причем только в том случае, если заморозить строительство новой недвижимости - жилья, офисов и торговых центров. Однако, строиться Москва продолжит.

- Сейчас в городе действуют разрешения на строительство почти 30 миллионов квадратных метров недвижимости, - пояснили «КП» «Комсомолке» в столичной мэрии. - Другое дело, что у города появились новые территории и постепенно крупные строительные проекты будут перемещаться туда.

Вместе с тем, в мэрии признают, что освоение новых территорий займет около полувека. Получается, что целое поколение, а (то и два) москвичей все-таки обречены стоять в пробках?

- Даже если эти 350-400 км дорог построить, проблема пробок решена не будет. Вдь автопарк-то тоже будет расти, - уверен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Пробки в любом(!) мегаполисе были, есть и будут всегда. Вопрос лишь в их интенсивности.

По мнению эксперта, движение в Москве будет значительно свободнее, если изменить транспортное поведение обывателя.

- Максимально комфортный общественный траснпорт, удобное пешее передвижение - никакой снежной каши и луж на тротуарах - и платные парковки, - поясняеь Блинкин. - Эта схема сработала во всех крупных мегаполисах и начинает реализоваться в Москве. Если все получится, то снизить интенсивность пробок мы сумеем не через треть века, а значительно раньше.

ЧТО НАС ЖДЕТ К 2020 году

- В столице и области построят 1321 км автодорог

- Средняя скорость движения по Москве вырастет с 29 до 40 км/час

- Полностью поменяется подвижной состав метрополитена

- Ежегодно планируется строить до 15 км метро в год

- Автопарк Москвы вырастет до 4,4 млн. автомобилей