Обтекаемая форма, пять вагонов, сцепленных между собою «гармошкой», система климат-контроля в салоне и даже беспроводная система доступа в интернет - Wi-Fi. Так выглядит скоростной трамвай, который, как ожидается, уже через два года поедет по столице.
Его первым пассажиром в понедельник стал мэр Москвы Сергей Собянин, который опробовал новинку в депо им. Баумана.
- Скоростной трамвай сконструирован с учетом особенностей Москвы всемирно известным производителем рельсового транспорта - французской компанией Alstom совместно с российским "Трансмашхолдингом", - рассказали «Комсомолке» в столичном департаменте транспорта.
Сергей Собянин опробовал новинку в депо им. Баумана
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
В свое время, как пояснили «КП», по Москве ездили трамваи чешского, немецкого и бельгийского производства. Однако сейчас современные импортные модели город не закупает. Во-первых, они дорогие, во-вторых, в России ширина трамвайной колеи имеет другой размер.
- При закупке импортных трамваев пришлось бы перекладывать все рельсы, а это неподъемно для городского бюджета, - заявил Сергей Собянин.Специально для российского рынка французы изготовили новый вид трамвая. Он оборудован низкопольной поворотной тележкой, которая позволит эксплуатировать трамвай с использованием уже существующей инфраструктуры.
Новый трамвай - скоростной. Пять вагонов соединены «гармошкой».
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Серийное производство новых составов будет налажено в течение года. Первые пять линий скоростного трамвая пройдут по маршрутам: Медведково - станция метро "Алтуфьево" - поселок Северный; шоссе Энтузиастов - Ивановское - Балашиха; Чертаново - Бирюлево Западное - Бирюлево Восточное - Загорье; Открытое шоссе - Гольяново - 16-я Парковая улица; улица Академика Королева - улица Костякова.