2016-08-24T03:50:17+03:00

Парковки в пределах Садового кольца станут платными

В пределах Садового кольца все парковочные места станут платными [обсуждение]
Поделиться:
Комментарии: comments56
Большая Дмитровка во вторник, 20 марта. Наводить порядок с парковкой здесь явно пора.Большая Дмитровка во вторник, 20 марта. Наводить порядок с парковкой здесь явно пора.Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Изменить размер текста:

БЕСПЛАТНО - ТОЛЬКО МЕСТНЫМ

Москва скоро будет похожа на Париж и Нью-Йорк! В том смысле что большинство парковок станут платными.

Сначала новую идеологию стоянок озвучил Сергей Собянин.

- Парковочное пространство у домов, а также на окраинах города будет бесплатным. А по мере приближения к центру цены будут регулироваться, - заявил мэр. - Смысл в том, чтобы у людей был выбор: ехать по пробкам и платить за парковку в центре города либо быстро приехать на общественном транспорте и не платить.

А недавно пришло известие: власти выделяют 260 миллионов рублей на разметку парковочных мест внутри Садового кольца. Уже до конца мая каждый квадратный метр асфальта будет посчитан и расчерчен.

- Центральная часть города разделена на несколько десятков участков, - рассказали «КП» в столичном Департаменте транспорта. - Для каждого участка составляется четкая парковочная схема. Вот здесь можно парковаться и есть соответствующая разметка, а здесь нельзя и стоит знак. Поставил под знаком - машину эвакуируют или жди по почте штраф.

НИКАКИХ ПАРКОВЩИКОВ

Сначала стоянки будут бесплатными. Но постепенно - причем уже в этом году - их начнут оборудовать видеокамерами и вводить плату.

- Водитель, заезжая на парковку, обязательно увидит специальный стенд. На стенде будет написано, что паркинг платный и что, оставляя здесь автомобиль, водитель автоматически соглашается платить, - раскрыл «Комсомолке» технологию заммэра Николай Лямов. - Никаких парковщиков - крепких парней, берущих наличку, - тут не будет. Оплатить услугу можно будет через платежный терминал наличными, банковской картой или отправив SMS. Если оплата не поступит в течение двух недель, то водителю по почте придет штраф, ведь госномер его машины зафиксировала камера. Такая система, кстати, действует во многих мегаполисах мира.

Кстати, чтобы у водителей не было соблазна поставить машину не на парковке, а рядом, возле нее обязательно появится знак «Стоянка запрещена». Со временем, как уверяет руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов, система может быть модернизирована.

- Обсуждается идея ввести абонемент на парковку в Центральном округе, - пояснил чиновник. - В этом случае оставлять машину во дворе или на крайней правой полосе бесплатно смогут только те, кто в Центральном округе живет.

Неужели эта система когда-нибудь заработает? Готовы ли москвичи за парковку платить?

АСФАЛЬТ БЕСПЛАТНО И ЗА ДЕНЬГИ

Перекресток Тверской и Охотного Ряда, пятница. Здесь, похоже, всегда час пик.

- Платная парковка? Давно пора ввести. Посмотри, мне машину воткнуть некуда! - Таксист Геннадий стоит аккурат на остановке, потому что остальные места заняты припаркованными машинами. Тут согласно табличке стоянка для машин Госдумы, но несколько явно левых, судя по госномерам, авто пристроились рядом.

- Нужны парковки для такси и чтобы там больше ни одна собака не стояла, - развивает мысль Геннадий.

Все тротуары заставлены, а некоторые встают и в правом ряду. Вот из серебристого «Мицубиси», включив аварийку, выходит парень.

- Нет, платить за парковку не буду, - качает он головой в ответ на мой вопрос. - Я же ненадолго. Вот сейчас счет на мобильнике пополню и дальше поеду. Вообще возле магазинов бесплатные парковки должны быть: пусть магазин платит. За покупателей.

Сворачиваю на Большую Дмитровку. Это одна большая стоянка. Но некоторые места пустуют: припарковаться мешают заборчики. Вот к одному из них подруливает «Хаммер», и заборчик тут уже убирает какой-то краснолицый тип:

- Пожалуйста, пожалуйста, 100 рублей в час!

Водитель «Хаммера» сует ему купюру. Вот так: рядом с Госдумой, Генеральной прокуратурой и ОВД Тверского района уже есть платные парковки. Только деньги капают не в бюджет города, а каким-то шустрым частникам.

Выхожу на Никольскую улицу. Здесь, возле ГУМа, от дорогих иномарок тоже не протолкнуться: народ за покупками приезжает. При этом выехать с Никольской проблематично: пробка. Машины покупателей очень мешают друг другу. А ведь под ГУМом - парковка! Правда, платная.

- Места есть? - интересуюсь у охранника.

Оказалось, из 300 занято примерно 50 - 60. Кстати, парковка под «Охотным рядом» тоже оказалась почти пустой.

Что получается? Пока народ паркуется где хочет и платить за стоянку явно не желает. Тот же ГУМ и «Охотный ряд» - торговые центры не из дешевых. Деньги у покупателей, тем более автовладельцев, есть. Но им проще бросить машину где попало. А платят только тогда, когда встать совсем негде. В итоге сами же и страдают: из-за брошенных на дороге машин центр стал почти непроезжим. Реально ли изменить ситуацию?

Большая Дмитровка во вторник, 20 марта. Наводить порядок с парковкой здесь явно пора. Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Большая Дмитровка во вторник, 20 марта. Наводить порядок с парковкой здесь явно пора.Фото: Олег РУКАВИЦЫН

«ЕВРОПЕЙЦЫ ТОЖЕ НЕ СРАЗУ НАУЧИЛИСЬ»

- Посмотрите на фотографии Венского оперного театра 1970-х годов. Возле него все машинами заставлено, даже пройти трудно! - рассказывает сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Александр Морозов. - В Европе 40 лет назад была такая же ситуация, как у нас сейчас. Но постепенно за парковки они научились платить, и центр стал свободен. Сейчас в Нью-Йорке и Лондоне считается нормальным приехать на деловые переговоры на метро. Там автомобиль не символ достатка, как у нас, а просто средство передвижения, причем в условиях города не самое удобное.

- Как научить платить за парковку москвичей, привыкших к халяве?

- Тут важны две вещи. Первая - неизбежность штрафа за попытку припарковаться бесплатно в неположенном месте. Как в Европе. Вторая - дифференциация цен. Парковка у театра и ресторана, например, должна быть дороже, чем возле офиса. Кстати, если мы отучим офисный планктон, который подражает своим боссам, ездить к месту работы на машине, мы проблему на две трети решим.

- В крупных городах мира люди платят за парковку даже во дворе! Нам и этот опыт нужно перенять?

- Рано или поздно придется. В Манхэттене, самом дорогом районе Нью-Йорка, машин у местных жителей мало. Ведь место для парковки нужно арендовать, а это очень дорого. Поэтому многие хранят автомобиль где-то на окраине, добираются к нему на метро, пересаживаются и едут, скажем, в загородный дом или другой город.

Впрочем, как поясняет эксперт, у нас такая система будет введена не раньше чем через несколько лет. Когда настоимся в пробках и окончательно созреем.

НОУ-ХАУ

Мешает авто? Жалуйся в мэрию!

Столичные власти начали сбор жалоб москвичей на брошенные авто, ржавеющие во дворах и вдоль улиц. Сообщать о бесхозных машинах можно, зайдя на портал doroga.mos.ru. Об этом рассказали «Комсомолке» в Департаменте информационных технологий столицы.

- Обрабатывать заявки будут инженерные службы районов. Результатов после обращения стоит ждать в среднем около недели, - пояснили «КП». - С середины марта все закрытые жалобы - исполненные и отклоненные - публикуются на этом портале. Также о брошенных авто можно сообщать на портале «Наш город».

Кстати, если автор жалобы решит, что работы по его обращению проведены некачественно или не проведены вовсе, он может найти свое обращение по номеру и запустить процедуру перепроверки.

Еще один сервис, который появится на портале doroga.mos.ru - возможность в режиме реального времени узнать, где в городе сейчас работают эвакуаторы. А еще - адрес штрафстоянки, куда эвакуатор увез ваш автомобиль.

Кроме этого, любой москвич сможет сфотографировать автомобиль, припаркованный с нарушениями и мешающий проезду. Затем - отправить фото на портал и ждать реакции. По указанному адресу, как сообщили «КП» в мэрии, должен оперативно приехать наряд ГИБДД с эвакуатором и увезти автомобиль.

ПОСЧИТАЕМ

Неравные силы

Каждый день в Центральный округ столицы въезжает около миллиона автомобилей.

При этом пока в ЦАО всего 18 тысяч официальных машино-мест, включая подземные паркинги. Получается, что почти миллион автомобилей сейчас паркуется на любом свободном клочке. Контролируют ситуацию в Центральном округе всего около 200 инспекторов ДПС, а также 100 автоэвакуаторов и лишь 10 автомобилей ГИБДД, вооруженных видеокамерами. Они фотографируют неправильно припаркованные машины, и водителям приходят штрафные квитанции. Разумеется, справиться с сотнями тысяч неправильно припаркованных автомобилей они не в состоянии. Но, как пояснили «КП» в мэрии, уже летом ситуация изменится.

Во-первых, на улицах появится еще 550 видеокамер, которые будут фиксировать в том числе и неправильную парковку. А потом водителям по почте придут штрафы. Во-вторых, сам штраф за нарушение правил парковки вырастет с 300 до 3000 рублей.

Обсудить эту тему вы можете на сайте.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Москва: Дорожные пробки»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также