В подземке холоднее, чем на улице, - всего + 20.
Фото: Иван ВИСЛОВ
По данным Московского метрополитена, на всех станциях метро вчера температура была ниже максимально допустимой отметки - плюс 28 градусов. Но стремительно к ней подбиралась.
Самая «горячая» линия метро сейчас Замоскворецкая - +25...+26 градусов на станциях. На Сокольнической, Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линиях температура от +22 до +25 градусов, на Калининской - в среднем +25.
Если же говорить о самых жарких станциях московского метро, то тройка лидеров выглядит так: «Тверская» (26,5 градуса), «Сокол» (26,4 градуса) и «Коломенская» (26,3 градуса). А самые прохладные - «Выставочная» и «Китай-город», на них всего плюс 20,5 градуса.
Евгений Мищенко, машинист электродепо «Выхино», уверен: температура на станциях - не показатель. Пассажир ждет поезда минуту-две, а едет куда дольше. По его словам, в вагонах сейчас до +35.
Если вы знаете, как справиться с жарой в метро, в квартире и на улице - примите участие в нашем фотоконкурсе. Победитель получит 10 килограммов мороженого!
- Такая температура по крайней мере в кабине машиниста. А ведь у нас не так тесно, как в вагоне в час пик! Мы на каждой остановке потом обливаемся, хотя - для проветривания - окошко в кабине приоткрыто.
Машинист пояснил, что самые жаркие вагоны - старые, это которые с полосками на боку.
- Во-первых, там нет кондиционеров, охлаждающих воздух. Во-вторых, многие лючки воздухозаборников забиты и воздух не пропускают в принципе. Кто-то, например, при уборке уронил тряпку, и все... Открытые форточки в этом случае от духоты не спасают. В-третьих, в этих вагонах при торможении нагреваются тормозные резистры, которые буквально накаляют вагон. Вот и получается: воздух в тоннелях горячий, кислорода в нем мало, а альтернатив нет!