Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Москва24 июля 2012 22:00

Спасти от пробок поможет... платная парковка

Эксперты уверены, что если с автомобилистов за стоянку в центре будут брать деньги, то дороги Москвы станут намного свободнее
Источник:kp.ru
С парковкой в Москве необходимо навести порядок.

С парковкой в Москве необходимо навести порядок.

Фото: Евгения ГУСЕВА

С 1 июля штрафы за неправильную парковку выросли в Москве в 10 раз - с 300 до 3000 рублей. Казалось бы, брошенных где попало машин должно стать в 10 раз меньше, но... Этого не произошло. Их по-прежнему оставляют под знаком «Парковка запрещена» и даже во втором ряду. Итог - сужение проезжей части и те же пробки. Почему увеличение штрафов не расчистило улицы? Есть ли надежда, что ситуация изменится? Оказывается, есть.

НАКАЖУТ «ПАРКОНЫ»

Эксперты называют две причины «парковочного коллапса». Первая - отсутствие в России и Москве, в частности, парковочной полиции. В Европе специальные люди обходят улицы и, если машина неправильно припаркована, кладут за дворники квитанцию о штрафе. Не оплатил в течение 48 часов - штраф увеличивается. Снова не оплатил - можешь сесть в тюрьму. Москва по закону создать такую же полицию не может - это прерогатива федеральных властей. Но столица нашла выход: в городе появились «Парконы» - машины ГИБДД, оснащенные комплексами видеофиксации. Они снимают неправильно припаркованные машины, а потом автовладельцам по почте приходит штраф. Недавно количество маршрутов, по которым они ездят, выросло с 29 до 69. А число «Парконов» до конца года вырастет с десяти до сотни. Так что проблема неотвратимости наказания нарушителей постепенно решается.

БЕСПЛАТНО - ЭТО... СЛИШКОМ ДОРОГО

Вторая причина «стояночного беспредела» - наличие бесплатных парковок.

- Пока парковки в центре будут бесплатными, туда продолжат ехать автомобили, - уверен директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. - Потому что ездить на машине в центр не только комфортнее, но и выгоднее.

Посчитаем. Из Ховрина (спальный район на севере столицы) до Пушкинской площади - примерно 15 км. И назад 15, итого 30. Иномарка среднего класса «съедает» 10 литров бензина на 100 км. Значит, 30 километров - это три литра бензина, или 80 - 90 рублей. Если же едешь общественным транспортом, то тратишь намного больше: маршрутка - 30 рублей, метро - 28. Итого 58 рублей в одну сторону, 116 - в обе.

- Такой ситуации нет ни в одном развитом мегаполисе, - поясняет Александр Сарычев. - Поездки на машине везде дороже, чем на общественном транспорте, потому что парковки - платные. В Нью-Йорке, например, аренда машино-места в центре стоит от 800 до 1500 долларов. Зато там нет таких, как у нас, пробок! Если мы хотим, чтобы заторов не было, нам тоже нужно вводить платные парковки. Потому что бесплатная стоянка обходится городу слишком дорого.

АВТОМОБИЛИСТЫ ТОЛЬКО ВЫИГРАЮТ

Известный блогер Илья Варламов согласен.

«Что касается парковок - то их непременно нужно делать все платными. При этом деньги нужно вкладывать не в строительство новых дорог и парковок, а в строительство быстрого и комфортного общественного транспорта, развитие метро, велоинфраструктуры и т. д.», - пишет он в своем блоге.

Позвольте, а как же автомобилисты? Ведь платные парковки им поперек горла!

Максим Кац, блогер и депутат муниципального собрания района Щукино, считает, что это не так.

- Первые, кто выиграет от платности парковок, будут автомобилисты, - уверен Максим. - Для них, если установить нормальную ценовую политику, исключить бесплатные места и четко брать штрафы, будет точно понятно - или ты платишь определенную сумму и ездишь по городу без адских пробок, или ты едешь на метро. Те примерно 60% автомобилистов, которые решат платить, будут ездить намного быстрее. Те 40%, которые пересядут на общественный транспорт, создадут запрос на нормальный транспорт.

...И ПЕШЕХОДЫ ТОЖЕ

Что важно, эта схема: платные парковки - освобождение дорог - удобный общественный транспорт - уже начинает реализовываться. Уже в следующем году, как ожидается, в пределах Бульварного кольца все паркинги станут платными. Это значит, что количество автомобилей, которые тут будут парковаться, снизится. А значит, резко уменьшатся и пробки.

Удобный общественный транспорт тоже начинает появляться. Так, например, в прошлом году Москва закупила две тысячи новых комфортабельных автобусов, работающих по стандарту «Евро-4» и «Евро-5». В этом году в столичном метро появится более 300 новых вагонов - более тихих и с кондиционерами. Да что там - уже целые линии, например Кольцевая, Филевская и Арбатско-Покровская, имеют только новые комфортабельные вагоны.

По сути дела, в Москве сейчас происходит эволюция отношений «городской транспорт - москвичи». Власти заявили приоритет развития общественного транспорта, и дальнейшее развитие города будет происходить в этом направлении. Так что надежда на решение проблемы диких пробок отнюдь не призрачная.