В Москве зной, и в маршрутках стало небезопасно.
- Сегодня ехала по маршруту 595М. Дверь в автобусе плотно не закрывалась, была приличная щель, - рассказала, позвонив в редакцию, читательница Ирина Комлякова. - Я сказала водителю, что у него дверь плотно не закрывается, а он заявил, что это для проветривания! А когда мы ехали по улице Вучетича, шофер дверь и вовсе открытой оставил!
Ситуация, что и говорить, опасная. Пятого июня в Зеленограде водитель автобуса № 2 не закрыл дверь, и 38-летняя женщина вместе с трехлетней дочкой вывалились на асфальт. Девочка получила черепно-мозговую травму, а ее мама погибла.
- Разумеется, ездить с открытой дверью запрещено, - пояснил «КП» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Особенно это опасно в маршрутках, где есть не только сидячие, но и стоячие места - пассажир может выпасть. Если вы столкнулись с таким нарушением, обязательно позвоните по телефону компании, которой принадлежит маршрутка. Номер всегда указан в объявлении, размещенном в салоне. Водителю сделают внушение или накажут штрафом.
Что касается двери, которая не до конца закрывается, то, по словам Свешникова, дело, скорее всего, в поломке. Увидели - тоже жалуйтесь в компанию, пусть ремонтируют.
Увы, в большинстве маршрутных такси кондиционеров нет.
- Система климат-контроля - это дополнительные 100 - 200 тысяч рублей к цене автомобиля, - объясняет Юрий Свешников. - К тому же она расходует дополнительное топливо - примерно по паре литров на 100 км пути. Эти дополнительные затраты многие частные перевозчики могут себе позволить, только увеличив стоимость билета.