В понедельник Интернет разнес новость: городские власти приняли решение сократить количество выделенных полос на столичных дорогах. Мол, еще до конца октября исчезнут 9 из 15 таких участков, а на уничтожение нанесенной разметки потратят 52 миллиона рублей. Чтобы проверить, так ли это, мы позвонили в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
- Это совершенно неверная информация, - заявила «Комсомолке» пресс-секретарь департамента Жанна Терехова. - Какой смысл убирать выделенные полосы, если проект признан успешным? Согласно полученным данным на этих участках дорог скорость общественного транспорта увеличилась на 20 - 30 процентов, перевозка пассажиров выросла на 15 процентов.
Более того, Департамент транспорта планирует до конца года организовать еще 11 участков с выделенками. На нанесение разметки и потратят те самые 52 миллиона рублей.
- В то же время наши специалисты признали нецелесообразным введение выделенок на улицах, где в ближайшее время будут проходить реконструкционные работы, - отметила Терехова.
Полный список столичных магистралей, где пока откажутся от создания спецполос и где их, наоборот, введут, сейчас обсуждается. В Департаменте транспорта Москвы обещают обнародовать его в самое ближайшее время.
Кстати, штраф за езду по выделенной полосе с 1 июля увеличен до 3000 рублей, а за соблюдением ПДД на многих таких участках теперь следят камеры. Заехал - жди по почте квитанцию со штрафом.
До конца года в Москве появятся еще 11 новых спецполос.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН