Премия Рунета-2020
Москва
+16°
Boom metrics
Москва18 ноября 2012 22:00

Грузовики по МКАД поедут только ночью

Наконец-то дождались: Москва вводит запрет на движение грузовиков по МКАД
Источник:kp.ru

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Столичный мэр подписал постановление, согласно которому город очистят от мешающих на дорогах фур.

С 1 февраля 2013 года на Московскую кольцевую автодорогу перестанут пускать с 7 до 22 часов транзитный транспорт с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Под транзитными подразумеваются «тяжеловесы», проезжающие город без остановок на погрузку и разгрузку. А с 1 мая следующего года днем на МКАД не должно быть вообще никаких грузовиков массой свыше 12 тонн.

Но это еще не все. Теперь Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы может устанавливать для грузовиков дополнительные временные ограничения или вовсе закрывать им проезд по городу, например, во время сильных снегопадов или накануне праздничных и выходных дней. Вдобавок притормозить чадящие фуры власти вправе и по экологическим причинам. Причем о таких решениях водителей станут оповещать заранее.

Напомним, это далеко не первые запреты на московских дорогах. Сейчас днем закрыт проезд для грузовиков массой более одной тонны в пределах третьего транспортного кольца, а также более семи тонн в пределах Московской окружной железной дороги.

СВОЕВРЕМЕННЫЕ МЕРЫ

Новое постановление стало еще одной своевременной и последовательной мерой в рамках общей концепции транспортного развития Москвы. Стартовавший в прошлом году «план Собянина» по решению дорожных проблем уже дает первые результаты. Полным ходом идет масштабная реконструкция столичных дорог. Их расширяют, строят развязки, убирая таким образом «узкие» места, где водители часами стояли в пробках.

Для более комфортного и быстрого передвижения по городу улучшается система общественного транспорта. Никогда раньше в Москве не строили метрополитен такими объемами и темпами, как сейчас. В подземке и наземке активно обновляется подвижной состав. Со следующего года новыми, более удобными, тарифами и билетами смогут пользоваться те, кто часто ездит на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.

Казалось бы, неразрешимая проблема стоянок, особенно в центре города, тоже сдвинулась с мертвой точки. В этом году заработал эксперимент по платной парковке в Центральном округе столицы. Одновременно ужесточились наказания за нарушение правил парковки. А для жителей густонаселенных районов разморожено строительство нескольких десятков гаражных комплексов.

На транспортно-пересадочных узлах, где пассажиры из метро «перепрыгивают» в электрички или автобусы-экспрессы, теперь стало свободнее и чище. По требованию мэра эти места избавляются от ненужных здесь услуг - от лишних торговых точек.

Логичным звеном в этой цепочке стало и решение о запрете движения грузовиков по МКАД, которая давно уже превратилась из объездной дороги в городскую магистраль.

Теперь город очистят от фур, и дороги поедут быстрее.

Теперь город очистят от фур, и дороги поедут быстрее.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

ГОРОДУ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ

Эксперты по транспортной тематике сходятся во мнении, что столичные пробки можно победить только с помощью комплекса мер.

- Одного чудодейственного рецепта, который решит проблему раз и навсегда, просто не существует, - уверен ведущий научный сотрудник ЦНИиП градостроительства Александр Стрельников. - Запреты, конечно, бывают необходимы, но при этом нужно развивать транспортную инфраструктуру. Например, строить дороги-дублеры для самых загруженных городских магистралей. Или соединяющие разные районы рокады, которые уже начинают возводить. Надо тщательно пересмотреть Генплан Москвы. Причем вести эту работу в тесном взаимодействии с Московской областью. Кстати, как и борьбу с грузовиками, для которых в области нужно открывать стоянки. В решении транспортной проблемы нам поможет только комплексный подход.

Городские власти прислушиваются к экспертному мнению. К примеру, по соглашению между Москвой и областью для отстоя грузовиков создаются специальные площадки на подступах к столице. Отобрано порядка 80 участков общей площадью 720 гектаров. На них предполагается разместить около 29 тысяч машин. Избавление от этого потока отравляющих воздух большегрузов, безусловно, позитивно повлияет на экологию. Городу сразу станет легче - и двигаться, и дышать. В комплексе всех мер ограничение движения грузовиков улучшит ситуацию и поможет москвичам жить комфортнее.

СКАЗАНО

«Сейчас 30 процентов машин, едущих по МКАД, - грузовики, при этом половина из них едут транзитом. В первую очередь для них речь идет о запрете движения в дневное время, как это сделано в большинстве стран мира: для грузовых перевозок существуют определенные временные ограничения».

(Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы, - на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева по развитию Московского транспортного узла 19 сентября 2012 года.)