Премия Рунета-2020
Москва
+3°
Boom metrics
Москва25 февраля 2013 22:00

Как будут реконструировать Ленинский проспект

Об этом рассказал один из авторов проекта, руководитель Научно-проектного объединения транспорта «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев
Источник:kp.ru
Цель проекта – разделить транзитные и местные транспортные потоки, «разгрузить» Ленинский проспект

Цель проекта – разделить транзитные и местные транспортные потоки, «разгрузить» Ленинский проспект

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Реконструкция Ленинского проспекта обещает стать самым громким строительным проектом в Москве со времени сноса Черкизовского рынка. Громким - потому что толком не разобравшись в деталях, некоторые спешат выступить против реконструкции.

Их аргументы таковы: Юго-запад разрежут скоростным «хайвеем». Трассу расширят чуть ли не до жилых домов, зеленые насаждения вырубят, жители будут задыхаться от выхлопов…

Что на самом деле сделают с Ленинским, нам рассказал руководитель Научно-проектного объединения транспорта «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев: один из авторов проекта реконструкции проспекта.

ХАЙВЕЯ НЕ БУДЕТ

- О каком «хайвее» идет речь?

- «Хайвей» - магистраль со скоростью не менее 120 км/ч. А Ленинский проспект будет бессветофорной магистралью со скоростью движения – до 60 км/ч.

Цель проекта – разделить транзитные и местные транспортные потоки, «разгрузить» Ленинский проспект. Одновременно будут развиваться поперечные направления – магистральные улицы, которые пересекают проспект.

- Противники проекта говорят: локальная реконструкция – не выход, надо проектировать полноценные скоростные магистрали мимо центра города.

- Год будем подбирать маршрут, года три проектировать, лет пять строить… Тем временем Ленинский проспект и другие магистрали превратятся в постоянно действующие пробки. Вот тогда люди начнут возмущаться по-настоящему.

- Какие работы планируется проделать на проспекте?

- Основные работы – это возведение искусственных сооружений. Мы предложили пять основных сооружений: 3 тоннеля и 2 эстакады. Первый тоннель появится на пересечении Ленинского с улицей Дмитрия Ульянова и Университетским проспектом, его протяженность составит 556,5 м. Следующий тоннель (702 м) - на пересечении с Ломоносовским проспектом.

На пересечении с улицами Кравченко – Пилюгина и Удальцова – Новаторов будет эстакада протяженностью 845 м. Далее появится 830-метровая эстакада на пересечении с улицами Обручева и Лобачевского. И наконец, комплекс искусственных сооружений замкнет 710-метровый тоннель на пересечении с улицами Миклухо-Маклая и 26-ти Бакинских комиссаров.

И тоннели, и эстакады будут содержать по 3 полосы движения в одном направлении. Хочу подчеркнуть: реконструированный проспект ни на метр не приблизится к жилым домам! Это принципиальный момент.

- Многие жители просят заменить эстакады тоннелями. Не каждому приятно из окон наблюдать такую массивную конструкцию.

Игорь Бахирев

Игорь Бахирев

- Выбор сооружения нам диктует рельеф местности. Пересечения с улицами Кравченко и Лобачевского лежат в низинах. Кроме того, под улицей Удальцова пройдет новая ветка метро – третий пересадочный контур. Значит, тоннель здесь пришлось бы вести под метро – это слишком глубоко.

Поэтому решено было проектировать эстакады. Они имеют свои преимущества: под ними, например, можно пересекать магистраль по «зебре», не спускаясь в подземный переход. Под эстакадами можно оборудовать парковки для жителей близлежащих домов.

- Кстати, о подземных переходах: сколько их будет на обновленном проспекте?

- Планируется 5 переходов на Ленинском и по одному переходу на улицах Удальцова и Новаторов. Хочу отметить, что в проекте предусмотрено приоритетное движение общественного транспорта по выделенным линиям.

ЭКОЛОГИЯ СТАНЕТ ЛУЧШЕ

- Многие жители предлагают пустить по Ленинскому проспекту скоростной трамвай.

- Прокладывать линию скоростного трамвая здесь нецелесообразно. Расчеты показывают, что здесь нет такого пассажиропотока, который был бы ориентирован на трамвай: он просто не будет востребован. 70 процентов Ленинского проспекта оборудованы троллейбусными линиями, и у них есть еще огромный резерв провозной способности.

- Что скажете по поводу выхлопов от машин и вырубки зеленых насаждений?

Схема реконструкции

Схема реконструкции

- Реконструкция не ухудшит, а улучшит экологическую ситуацию на проспекте и в его окрестностях.

Объясняю: больше всего выхлопных газов автомобиль выделяет в моменты разгона и торможения. Если он движется равномерно, со скоростью 45-60 км/ч, газов выделяется на порядок меньше. Сейчас Ленинский загазован именно из-за того, что машины то и дело застревают в пробках. По расчетам экологов, на обновленном проспекте появятся участки, где концентрация вредных выбросов снизится в 10 раз. Немалая часть магистрали пройдет по тоннелям, откуда газы не достигают жилых домов.

Что касается зеленых насаждений, здесь, конечно, не обойтись без единичных вырубок. Но связаны они будут с перекладкой коммуникаций. Массовых вырубок и захвата газонов не будет. К тому же, проектом предусмотрена компенсация: будут высажены 506 деревьев и 1507 кустарников, появится более 25 тысяч кв. метров новых газонов.ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ — МИНИМУМ НЕУДОБСТВ

- Насколько «громче» станет проспект после реконструкции?

- Нагрузка на реконструированный проспект увеличится не более чем на 20 процентов. По расчетам, средний шумовой фон по проспекту возрастет всего на 1 децибел. Правда, будет несколько мест, где шумы вырастут до 4 децибел, там рассматривается возможность установки экранов. Там дома будут оборудоваться специальными шумопоглощающими окнами. Причем окна заменят не только на фасадах зданий, выходящих на проспект, но и в торцевых стенах домов. И конечно же, элементы шумозащиты будут установлены вблизи детских и лечебных учреждений.

Я еще раз хочу подчеркнуть: в проекте предусмотрено все, чтобы доставить жителям минимум неудобств, связанных с реконструкцией Ленинского проспекта.

- Есть мнение, реконструкция не решит проблему пробок, лишь сдвинет их к «бутылочным горлышкам» по обоим концам проспекта - на МКАД и на выезде с площади Гагарина.

- Проект призван разгрузить сам Ленинский проспект. Это лишь часть общей работы по «расшиванию» Москвы. МКАД в этой части будет реконструироваться по отдельному проекту, причем одновременно с Ленинским проспектом. За МКАД будет создан большой пересадочный узел в районе Саларьево. Появится станция метро «Саларьево», с которой можно будет попасть на «Юго-Западную» через Тропарево и Румянцево. Большая часть пассажиропотока уйдет в подземку. Это будет и частичным решением проблемы «бутылочного горлышка» в центре, где нет возможности для масштабных реконструкций, поэтому транспортные потоки будут «прореживать» другими, чисто административными средствами.

Если мы не перестроим хотя бы часть радиальных магистралей, лет через десять Москву внутри МКАД придется огородить шлагбаумами: транспортные потоки просто-напросто захлебнутся.