Москва

Москвичи сами виноваты в том, что стоят в пробках

Заторы на дорогах в столице — это проблема нашей глупости

Фото: Евгения ГУСЕВА

Мы все их проклинаем. Что ни соцопрос, проблема пробок — на первом месте. А с чего вдруг такие заторы? Так дорог не хватает — объясняют эксперты. В Москве, мол, их площадь, жалких 8,7% от площади города, тогда как в США — 25-30%.

Власти согласны — ОК, строим дороги. Прорыли Алабяно-Балтийский тоннель, расширяют Большую Академическую — чтоб на нее из тоннеля с ветерком вылететь. И тут начинается шизофрения.

Жители элиток, выходящих на Большую Академическую, устраивают акции протеста - «Не нужно нам тут широкой дороги! Не хотим трассы под окнами!» Власти объясняют - «Так ведь для вас же строим, ваши машины по этой дороге поедут». Не, отвечают жители, расширяйте где-нибудь в другом месте! А где в другом-то?! В Москве почти все дороги под чьими-то окнами. Поэтому по очереди бунтуют то жители шоссе Энтузиастов, то проспекта Маршала Жукова. Все хотят ездить без пробок, все покупают машины (плюс 200 тысяч авто каждый год!) но никто не хочет, чтобы шум и выхлопные газы. Шизофрения? А что же еще.

Теперь посмотрим, а кто же в пробках. В салоне, как правило, только водитель. Иногда — с одним пассажиром. По данным центра «Пробок.Нет», коэффициент загрузки легковых машин в Москве — 1,6 человека.

В США во время Второй мировой правительство призывало экономить топливо — чтоб он шел на танки и военные грузовики, а не сжигался без толку гражданскими. На дорогах развесили баннеры - «Едешь один — везешь с собой Гитлера». Мол, если уж сел в машину, так загрузи ее по полной, чтоб не воздух возить. Баннеры помогли. Американцы научились передвигаться сообща, число машин на улицах уменьшилось, расход бензина, пробки и выхлопы — тоже.

А москвичи до сих пор возят и возят Гитлера! Он просто поселился в наших авто. Если нормальный житель Лондона садится в машину, чтобы съездить с семьею отдохнуть за город или в гипермаркет — багажник продуктами забить, то наш человек садится в машину ВСЕГДА. Моя знакомая возит сына на машине в школу. Школа в 500 метрах. Так ведь многие, говорит, подвозят!

Все мы — дети нищего СССР, машина для нас не средство передвижения, а социальный маркер. Часто ездим не потому, что надо, а потому что так принято. Поэтому в Москве, где на 1000 жителей 400 машин, пробки круче, чем в Нью Йорке, где машин — 800 на тысячу населения. Во всем цивилизованном мире горожане просчитывают свое транспортное поведение. Ага, здесь на машине быстрее, а здесь — на метро и пешком, здесь — на автобусе. Вот и нам пора учиться нехитрой арифметике. Если не хотим в пробках поселиться. Вместе с Гитлером.