Boom metrics
Москва7 июня 2013 22:00

В Москве открылась самая длинная велодорожка

Ее длина - 16 километров

В субботу утром (8 июня) открылась самая длинная в Москве велодорожка: от парка «Музеон» в Центральном округе до парка Победы - в Западном. Большая часть ее прошла по широким тротуарам. Ширина велодорожки - три метра. Получается, что два встречных велосипеда смогут спокойно разъехаться.

Дорожка прогулочная - подобные уже есть на Лужнецкой набережной, в парке «Покровское-Стрешнево» и т. д.

- Москве, на мой взгляд, сейчас не хватает велодорожек, которые бы использовались не как место отдыха, а как часть транспортной системы города, - сказал «КП» президент Российского велотранспортного союза Игорь Налимов. - Пока таких дорожек только две - из Капотни до станции метро «Марьино» и от станции метро «Беляево» до станции метро «Чертановская». Но их должно быть намного больше.

По словам Игоря Петровича, Велотранспортный союз предлагает мэрии открыть дорожки вдоль набережных Яузы и Москвы-реки. Там вполне широкие тротуары, по которым почти никто не гуляет - шумно. А вот велосипедисты могли бы ездить.

В столичном Департаменте транспорта «КП» пояснили, что планы открытия велодорожек есть, они в стадии разработки. И появятся не только в центре, но и в каждом районе. Большинство из них будут вести к крупным торговым центрам и метро.

А с 15 июня в электричках, курсирующих по Москве и области, провоз велосипедов будет бесплатным (сейчас цена сопоставима со стоимостью проезда пассажира). Услуга будет доступна только в дневное время - с 10.00 до 16.00, а маршрут пассажира должен начинаться или заканчиваться в Москве. Получить документ на провоз велосипеда можно будет в пригородной кассе при покупке билета на проезд.

КСТАТИ

В столичном метро начали продавать проездные билеты со схемой открывающегося велосипедного маршрута. Такие билеты можно будет купить до 30 июня на станциях «Парк Победы», «Университет» и «Парк культуры».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Комсомолка» испытала новые автоматические велопрокаты и платные парковки в центре столицы

Первый день лета выдался урожайным для Москвы на всякие нововведения. Парковки на проезжей части в пределах Бульварного кольца стали платными. Теперь за час стоянки нужно выложить 50 рублей.

Но с 1 июня не обязательно ездить в центр на машине – можно же кататься и на двухколесном транспорте. В столице открылась целая сеть автоматических прокатов. «Железного коня», арендованного в одном месте, не откажутся принять в другом. Горожанам не нужно возвращаться в начало маршрута, чтобы сдать велосипед.

Неслучайно обе системы заработали в один день. Власти явно подталкивают автомобилистов к тому, чтобы они пересаживались на велосипеды. А мы и не против – в конце концов, крутить педали полезнее, чем нажимать на них (далее).

«Комсомолка» помогала москвичам брать напрокат велосипеды

Велопрокаты в центре столицы пользуются большим спросом. Но многие жалуются: как именно заимствовать железных коней, им не совсем понятно. А инструкторов возле прокатов нет...

Корреспонденты «КП», вооружившись подробной инструкцией, отправились на Бульварное кольцо - помогать москвичам арендовать велосипеды (далее).