2016-08-24T03:12:34+03:00

Пробкам назло возьмусь за весло

Корреспондент «КП» выяснил, безопасно ли плавать на лодке по Москве-реке мимо Кремля [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments7
Корреспондент «КП» преодолел маршрут за 30 минут.Корреспондент «КП» преодолел маршрут за 30 минут.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Изменить размер текста:

ПРИЧАЛ - БЕДА ГОНДОЛЬЕРА

Цены на речные трамвайчики пугают: готовь 400 - 500 рублей за часовое катание на пароходике! Можно, конечно, поплавать на автомобильной камере около пляжей в Серебряном Бору. Но это как-то неромантично. То ли дело прокатиться с девушкой на лодке мимо Кремля! Корреспондент «КП» решил проложить романтический маршрут по Москве-реке, а заодно открыть навигацию надувных лодок в столице.

- Да ты в полицию загремишь! - пугали меня знакомые. - Или какие-нибудь секретные водолазы, охраняющие Кремль, пустят тебя на дно!

Чтобы не повторить судьбу Муму, я позвонил приятелю - владельцу моторки.

- Имею я право плавать по Москве-реке на лодке?

- Вообще река судоходная, - ответил приятель. - Если документы в порядке, то почему бы и нет!

Вот и отлично: по закону на мою резиновую «гондолу» никакие документы не нужны.

Главной проблемой оказались причалы. Высокие пристани для резиновой лодки не подходят - с них, наверное, только топиться удобно. Нужны места, где ступеньки идут к самой воде, а их, увы, почти нет. Наконец два низких причала нашлось: стартовать я решил от храма Христа Спасителя, а завершить плавание у Большого Устьинского моста (см. схему).

В путь! У воды - несколько чумазых дорожных рабочих с удочками.

- Как рыбалка? - интересуюсь, надувая лодку.

- Разве тут что-нибудь поймаешь! - отзываются мужики. - Какой-нибудь трехглазый карась попадется, но такого даже кошке не дашь. Непонятно, кто кого съест.

Для романтики осталось взять с собой на борт какую-нибудь симпатичную пассажирку. Гребу к парковке туристических автобусов.

- Бесплатное катание на «гондоле»! - ору во все горло.

Ожидающие туристов водители автобусов лениво смотрят в мою сторону.

- Греби отсюда, - говорит один из них. - У тебя разрешение-то есть на работу? Сейчас придут мужики из других турагентств и популярно объяснят, как зазывать клиентов на их территории.

Эх, тяжело первопроходцу! То «кремлевскими водолазами», то бандитами пугают... Тут вижу, что ко мне идет потенциальная клиентка. На ногах у нее обтягивающие гепардовые лосины, они эффектно подчеркивают безразмерность пятой точки. Как бы не перевернуться с таким балластом...

- Денег платить не надо? - интересуется женщина.

- Не надо. Только за безопасность я не отвечаю. Мы можем стать жертвами спецслужб и мафии, нас могут забрать в полицию, да и лодка не застрахована от кораблекрушения.

Где-то я промахнулся со своей PR-стратегией. Неудавшаяся пассажирка бежала от меня как от прокаженного.

Ладно, буду открывать навигацию в одиночестве.

НА ФИНИШ БЕРИ ПОМОЩНИКА

Не успеваю удалиться от причала - вижу, как в мою сторону плывет теплоход «Князь Юрий». Боязливо прижимаюсь к высокой каменной набережной. Уф, опасность миновала. От облегчения хочется петь - должен же у нас, московских гондольеров, быть свой гимн! Но как назло ничего подходящего в голову не лезет - лишь пара строк из хита про Стеньку Разина.

- И за борт ее бросает в набежа-а-авшую волну, - вывожу, дико фальшивя. Загребая веслами, разгоняюсь до скорости бегущего трусцой пенсионера - спасибо течению. Немного напрягают волны от проходящих речных трамвайчиков - но так даже веселее.

Скоро надо мной нависает Большой Каменный мост. Снизу он смотрится не так презентабельно: железные балки заржавели, в каменных опорах - дырки, да и мусор какой-то сыплется на голову.

Гребу дальше. У Большого Москворецкого моста какой-то турист, путая немецкие и русские слова, просит меня покружиться на одном месте: ему хочется сделать эффектный кадр. Пока он готовит камеру, борюсь с течением.

- Что вы здесь делаете? - спрашивает полицейский, опираясь на парапет набережной.

- Позирую немцам! - Я предельно честен.

Патрульный в замешательстве: «Плавайте где угодно, только не в мою смену!»

Я не спорю. Но интересно, как страж порядка заставил бы меня уплыть - не в воду же ему сигать?

Конец маршрута уже виден, осталось проплыть где-то 500 метров до Большого Устьинского моста. И тут мне становится тревожно: «А как вылезать?» Лодку привязывать нечем, да и непонятно к чему. Пока буду выбираться - уплывет или бухнусь в воду. На мое счастье, около лестницы под мостом стирает свою куртку какой-то бродяга. Вняв моим мольбам, бомж соглашается подержать мою гондолу во время высадки.

Смотрю на часы: на дорогу у меня ушло 30 минут. Не так и плохо - застрявшие в пробке машины ехали медленнее.

МОЙ ПУТЬ

МОЙ ПУТЬ

ОШИБОЧКА ВЫШЛА

После своего путешествия я позвонил в МЧС. Оказалось, знакомый ошибался: центр города для надувных лодок закрыт!

- На маломерных судах могут плавать только спасатели и сотрудники спецслужб, - заявили в пресс-службе МЧС. - Столичное правительство (ПП-702, 5 августа 2008 г.) запретило хождение на гребных, парусных судах и гидроцик­лах между шлюзами № 9 (Филевский бульвар) и № 10 (Южный порт), на искусственной части канала им. Москвы.

Остается радоваться, что меня не поймали. Впрочем, наказание было бы небольшим - от 300 до 500 рублей.

КСТАТИ

В Петербурге люди на надувных лодках с веслами могут спокойно плавать по воде. Единственное табу - это Нева, она считается судоходной артерией. Все остальное - Фонтанка, Мойка, Карповка, канал Грибоедова - к вашим услугам.

А КАК У НИХ?

В Париже плавать по реке может любой, у кого есть судовые права. За нарушителями следит речная полиция. Покататься без документов не получится - накажут, а лодку отбуксируют на штрафстоянку. Катание на воде с каждым годом набирает популярность - даже пробки появились на Сене.

В Венеции лодки то же, что машины у нас, - есть почти у каждого. С владельцев судов собирают транспортный налог, а в центре приходится парковаться на платных пристанях. Услугами гондольеров пользуются только туристы: для рядовых жителей катание слишком дорого (100 евро за 25 минут). Лодочники, как и таксисты, получают лицензию на работу - их не может быть больше 425.

Центр Лондона для надувных лодок закрыт. Любителям парусного и гребного спорта разрешают ходить по Темзе лишь в пригороде.

"Комсомолка" прокатилась по Москве-реке на резиновой лодке.Корреспондент «КП» решил проложить романтический маршрут по Москве-реке, а заодно открыть навигацию надувных лодок в столицеВладимир ВЕЛЕНГУРИН, Руслан РАХМАНГУЛОВ

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также