Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Общество10 сентября 2013 15:30

Железная победа!

Ассоциация малых и средних городов России изучила опыт развития Железнодорожного
Источник:kp.ru
Население Железнодорожного в третий раз избрало Евгения Жиркова мэром.

Население Железнодорожного в третий раз избрало Евгения Жиркова мэром.

8 сентября 76,7% избирателей Железнодорожного отдали свои голоса Евгению Жиркову (явка составила свыше 50 %). И это, наверное, самый очевидный результат работы мэра. Незадолго до выборов, он делился со своими коллегами опытом управления городским хозяйством.

Население Железнодорожного в третий раз избрало Евгения Жиркова мэром.

Население Железнодорожного в третий раз избрало Евгения Жиркова мэром.

5 сентября в подмосковном Железнодорожном прошло заседание правления Ассоциации малых и средних городов России. Это подготовительный этап к всероссийскому съезду муниципальных образований, который состоится 7-8 ноября под руководством президента России Владимира Путина. Главный вопрос совещания - недостаток финансового обеспечения муниципалитетов. Кроме того, мэры городов России изучили опыт развития Железнодорожного.

ГОРОД-СКАЗКА

Глава города Железнодорожный Евгений Жирков — автор ключевых предложений по развитию малых городов. Именно поэтому местом проведения заседания правления выбрана «Железка».

- Приехал в Железнодорожный за полтора часа до начала заседания. Побывал почти во всех микрорайонах – рука хозяина чувствуется. Много строек, много сносится ветхого жилья, - поделился личными впечатлениями президент Ассоциации малых и средних городов России Валерий Гаврилов. – Советую обратить внимание, как здесь наводят порядок на придомовых территориях. Особенно на украшение подъездов...

Украшение дворов и подъездов сказочными сюжетами — это первое, что бросается в глаза гостям города: то гигантский Емеля щуку из проруби тянет, то в самых неожиданных местах города появляются гигантские туфля или зонт, разбросанные невидимым великаном. Но это фасад. Реальное состояние инфраструктуры «Железки» известно лишь ее жителям.

Приведем несколько фактов. В свое время благодаря своевременным управленческим решениям Евгения Жиркова в городе удалось избежать масштабного кризиса в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сегодня оборудование и ресурсы находятся в муниципальной собственности, а управляют ими коммерческие организации. Работа управляющих компаний и поставщиков услуг в сфере ЖКХ еженедельно контролируется специально созданным при главе города совете.

Еще несколько лет назад в «Железке» капитально отремонтировали большую часть старых многоквартирных домов, в подъездах заменили лифты. Причем, сделано это было как на собственные средства города, так и на полученные из федерального бюджета субсидии (до сих пор сотрудники горадминистрации консультируют коллег-чиновников из других муниципалитетов о правилах оформления документов на получение субсидий).

СО ВРЕМЕН САВВЫ МОРОЗОВА

Среди городов ближнего Подмосковья Железнодорожный известен новостройками с наиболее удачным соотношением цены и удаленности от столицы. По данным Росстата на 2011 год, «Железка» заняла шестое место среди 19 городов региона с населением более 100 тысяч человек по объему ввода жилья. Построено 1,6 квадратных метра на человека, что в полтора больше, чем в среднем по Московской области.

Разумеется, активное жилищное строительство способствует повышению качества жилищного фонда. В 2011 году численность проживающих в ветхих и аварийных домах снизилась более чем в пять раз и составила всего 400 человек.

- До 2022 года мы должны переселить более 90 домов, - делится планами Евгений Жирков. - Старейшие микрорайоны города застраивались и до Великой Отечественной войны, и после. А в микрорайоне Саввино есть дома еще времен Саввы Морозова!

Только в 2013 году руководство города потратило более 350 млн. рублей в ремонт дорог, в результате чего более 70% дорожной инфраструктуры было отремонтировано. Власти увеличивают тепловые и энергетические мощности города. Уже в ближайшие годы планируют сдать новый роддом. В городе строятся детсады: три - на бюджетные деньги, еще три - на средства инвесторов.

Больше того, по настоянию главы в городе введено правило - инвесторы за свой счет обеспечивают новостройки всей социальной инфраструктурой. Так, в строящемся в настоящее время микрорайоне Ольгино за счет инвесторов построены детсад и школа №14.

Съезд глав муниципалитетов проходил именно в этой школе. Здание оборудовано пандусами и лифтом для детей с ограниченными возможностями. Столовая спроектирована с учетом возраста детей. Например, раковины для мытья рук — разных размеров и закреплены на разной высоте. В школе также расположены два актовых зала, зал хореографии и большая библиотека.