Премия Рунета-2020
Москва
+26°
Boom metrics
Москва21 апреля 2014 22:00

Прогуляться по Москве - и набраться знаний

В минувшие выходные в столице прошел финальный этап школьной олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»
Источник:kp.ru
Маршрут олимпиады начинался в саду «Эрмитаж».

Маршрут олимпиады начинался в саду «Эрмитаж».

Олимпиада, идею которой предложили Департаменты столичного образования и культуры, стартовала в ноябре прошлого года. В течение пяти месяцев ее участники должны были посетить как можно больше музеев, парков и усадеб. В каждом из них школьники получали задания с вопросами, а ответы искали в экспозициях.

В проекте приняли участие 65 столичных музеев, о существовании которых многие ребята до этого даже не знали. Например, Музей подпольной типографии, попасть в который можно через овощной магазин, или Музей советских игровых автоматов...

По сложности вопросы были разные - и для первоклашек, и для старшеклассников.

- Для меня самыми сложными были вопросы в Музее железной дороги - надо было ответить, в каких вагонах ездили люди в прошлом веке, какие серии паровозов и локомотивов использовались на железной дороге. Я с подружками побывала в 11 музеях, и везде было очень интересно, - поделилась впечатлениями четвероклассница Катя Стефаненко.

Главное, организаторы олимпиады дали возможность детям, их родителям и учителям не просто сходить в музей, а найти там что-то полезное. А вопросы викторины сопровождались конкурсами. Например, работники Музея Востока предложили школьникам самим придумать тему для экскурсии. Казалось бы, что могут дети... Ну напишут там что-нибудь про свои впечатления. А жюри получило неожиданные по своей креативности и глубине работы. Например, третьеклассник центра образования № 1637 Юра Пахомов сходил в музей и придумал экскурсию «Слоны, быки, кони... На чем ездили на Востоке». Она настолько поразила работников музея, что работу школьника планируют включить в основу новой экскурсии.

Ну а финальный этап олимпиады стартовал в минувшую субботу в саду «Эрмитаж».

Больше 400 команд получили задания с вопросами и брошюру с историческими справками. В каждом задании указывалось определенное место в центре Москвы. Например, каждая команда получила черно-белую фотографию старой Тверской улицы. На снимке изображены здания, из которых до сегодняшнего дня сохранилось только одно. Школьники должны были найти этот дом и посчитать количество круглых длинных колонн на башенках дома.

На поиски ответов школьники отправились вместе с учителями и родителями.

На поиски ответов школьники отправились вместе с учителями и родителями.

Интересно, что в заданиях давались не только конкретные адреса. Они зашифровывались еще и в виде загадок, фотографий, ребусов. Ну а команды должны были найти их на карте, дойти до них, постаравшись проложить оптимальный по интересности, расстоянию и количеству начисляемых баллов маршрут.

Посвятив один выходной увлекательной прогулке по центру Москвы, ребята обогатили свои знания о городе. Где находился Театр Корша, сколько изразцов на его фасаде, какие металлические животные «пасутся» напротив Зоологического музея, сколько струн на гитаре на памятнике Высоцкому, кто был владельцем дома № 3 на Кузнецком мосту, каким поэтам посвящен барельеф на доме № 6 в Глинищевском переулке... Ответы на эти и многие другие вопросы участники олимпиады нашли на улицах Москвы.

Идея проекта в том и заключалась, чтобы вывести образование за пределы школ, чтобы школьники познакомились с культурой, историей, архитектурой родного города, гуляя по нему. Судя по тому, что на улицы города с большим энтузиазмом вышли несколько тысяч человек, по настроению, которое создал проект среди школьников и учителей, нет причин сомневаться, что он станет не просто одним из самых массовых, но и традиционным.