Москва26 апреля 2014 9:54

Мэр Сергей Собянин: «По числу такси Москва догнала Нью-Йорк»

В столице состоялся праздник «Новое такси»
Мэр Сергей Собянин: «По числу такси Москва догнала Нью-Йорк»

Мэр Сергей Собянин: «По числу такси Москва догнала Нью-Йорк»

Фото: Евгения ГУСЕВА

Сегодня, 26 апреля, на проспекте Сахарова прошел праздник «Новое такси». Устроители - правительство Москвы и московская Торгово-промышленная палата - посвятили его легальному и цивилизованному такси в Москве.

На празднике побывал мэр Сергей Собянин. Вместе с ним москвичи увидели выставку современных машин такси, ретро-автомобили такси, а также осмотрели фото-экспозицию.

Во время народных гуляний автомобилисты поучаствовали в конкурсе по замене колеса на время. А дети – в гонках радиоуправляемых моделей автомобилей. Победители получили призы. Желающие собирали из кубиков желтое такси в реальном масштабе. В детской программе значилось также обучение правилам дорожного движения.

- По числу такси Москва догнала Нью-Йорк, - отметил Сергей Собянин, общаясь с пришедшими на праздник москвичами.

Мэр торжественно вручил разрешение на работу такси № 40 000. А затем уехал на субботник на ВДНХ, разумеется, на такси.

ЖЕЛТЫЕ В ГОРОДЕ

Многие транспортные проблемы столицы накапливались десятилетиями. За это время у большинства москвичей вошло в привычку быстро ездить по городу, просто выйдя на дорогу и поймав первую попавшуюся машину. По данным мэрии за 2010 год, в Москве работало около 9 тысяч легальных такси. При этом реальный спрос на перевозки был намного выше. Проблема решалась, в основном, за счет нелегального извоза. Неужели горожанам так нравится «голосовать» на обочине? Вряд ли, ведь о безопасности и комфорте поездки в таком случае говорить не приходится. Альтернатива стала появляться за последние несколько лет, когда столичные власти взялись за возрождение цивилизованных перевозок такси. Эта цель стала одной из ключевых в программе правительства Москвы «Развитие транспортной системы». Прежде всего, власти начали делать все, чтобы стать легальным перевозчиком было легко, просто и выгодно.

После принятия в апреле 2011 года федерального закона, урегулировавшего вопросы деятельности такси, правительством Москвы сразу же упростило процедуру выдачи разрешений на таксомоторные перевозки. Теперь разрешения выдаются бесплатно, и действуют в течение 5 лет не только в Москве, но и в Московской области. Чтобы получить заветную бумагу, водитель должен иметь трехлетний стаж работы. С апреля 2014 года разрешения выдаются в электронном виде. Личный визит необходим только для получения готового документа.

Изменения коснулись и «внешности» машин. С августа 2013 года разрешения выдаются исключительно на такси желтого цвета кузова. Чтобы авто были не только яркие красивые, но и надежные, правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для таксомоторных перевозок. Кстати, желтые автомобили уже заметно выделяются в потоке на магистралях города.

По данным мэрии, к началу этого года выдано 40 870 разрешений на работу такси. В том числе, на автомобили желтого цвета кузова выдано 7,5 тысяч разрешений. Таксомоторными перевозками в Москве занимаются 758 компаний и свыше 12,7 тысяч индивидуальных предпринимателей. При этом руководство города стремится к тому, чтобы их стало еще больше. В ближайшие годы работа в Москве найдется уже для 50 - 55 тысяч легальных такси.

С ВОКЗАЛОВ ПОГНАЛИ «БОМБИЛ»

Власти не скрывают, что такси должно стать аналогом доступного общественного транспорта. Например, как автобус или трамвай, только еще быстрее и удобнее. Поэтому отдельно взялись и за создание нормальной инфраструктуры для «шашечек». Сейчас в столице работают 373 стоянки такси, в том числе 63 стоянки в платной зоне, общей вместимостью 1390 машиномест. При этом появился штраф в 3 тысяч рублей за нарушения правил остановки и стоянки в местах стоянки легковых такси.

«Бомбил» погнали и с самого «хлебного» места - вокзалов. Теперь у входов и выходов на 6 железнодорожных вокзалах Москвы действуют автоматизированные линии такси. На них бесплатно могут заезжать через специальный терминал со шлагбаумом только легальные таксомоторы. Такие линии уже есть на Ленинградском, Ярославском, Казанском, Павелецком, Киевском и Курском вокзалах. Остальные скоро откроются на Рижском, Савеловском и Белорусском вокзалах.

Чтобы добавить скорости столичным желтым такси с «желтыми» номерами и системой ГЛОНАСС/GPS , им разрешили ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. А водителей с «шашечками» стали приглашать на учебные курсы на базе учебного комбината ГУП «Мосгортранс». Обучение делится на два блока в зависимости от уровня подготовки таксистов и помогает повысить их уровень знаний и умений.

Борьба с нелегалами за рулем продолжается. Для этого между правительством Москвы, столичными УФМС, ГУ МВД и Центральным управлением Госавтодорнадзора заключено соглашение о взаимодействии. С февраля 2013 года в городе действуют 11 мобильных групп (по одной группе в округе). За это время инспекторы составили 11 804 протокола об административных правонарушениях на нелегальных таксистов. Кроме того, на специализированные стоянки увезли 6 102 машины. По оценкам экспертов, легализация такси позволила вытеснить с рынка перевозок порядка 20 тысяч нелегальных таксистов.

В правительстве Москвы отчетливо понимают, что от решения транспортных проблем во многом зависит развитие города и агломерации в целом.