2015-10-14T17:12:14+03:00

РЖД: наставить на путь истинный

Ключевую роль в реформировании Российских железных дорог может сыграть Владимир Молдавер
Поделиться:
Комментарии: comments6
Изменить размер текста:

Владимир Молдавер, руководитель Московской железной дороги.

Владимир Молдавер, руководитель Московской железной дороги.

Российским железным дорогам предстоят серьезные структурные преобразования, в частности, демонополизация. Именно об этом на днях заявил Владимир Путин. В частности, он подверг критике организацию пригородного сообщения в регионах. Критика главы государства, прозвучавшая спустя всего несколько недель после отставки Владимира Якунина и назначения Олега Белозерова, означает в том числе, что в филиалах РЖД должны появляться сильные и прагматичные управленцы, а опыт лучших менеджеров -- для того, чтобы наставить РЖД «на путь истинный» – может распространиться на всю страну.

И в этой связи на первый план выходит дилемма: вознамерится ли новый глава РЖД избавиться от «кадровой инерции» якунинской команды или попытается максимально освежить коллектив, насытив его новыми ключевыми фигурами? Думается, что истина лежит где-то посередине: в топ-менеджменте компании есть управленцы, которые имеют весьма успешный опыт решения озвученных выше задач в отдельно взятых филиалах РЖД, и этот опыт и компетенции обязательно будут использованы.

Яркий пример такого руководителя – Владимир Молдавер, действующий руководитель Московской железной дороги. С его именем связан целый ряд востребованных инфраструктурных инициатив и крупных инвестпроектов, способных расшевелить всю отрасль и придать ей столь необходимое ускорение.

Станции назначения Владимира Молдавера

Трудовая биография Владимира Ильича напоминает график движения скорого поезда, который тем и отличается от обычного пассажирского, что останавливается только на крупных станциях. Выпускник Брянского институт транспортного машиностроения, он сформировался как профессионал топ-уровня на Московской ЖД, «проехав» путь от мастера локомотивного депо до начальника Московско-Курского отделения МЖД. Одна из главных «станций» Владимира Ильича – назначение его, тогда 47-летнего первого замначальника МЖД, в июле 2007-го на пост руководителя одного из важнейших филиалов транспортной монополии -- Южно-Уральской железной дороги. Здесь, на Урале, он оптимизировал систему перевозок и их координирования: именно при Молдавере были запущены поезда ускоренного движения по маршрутам Челябинск -- Миасс и Челябинск -- Магнитогорск, а также введен в строй новый дорожный центр управления перевозками.

В коллективе магистрали новый начальник быстро обрел репутацию руководителя разумно жесткого и чрезвычайно ответственного: «Владимир Ильич был осведомлен о работе всех структурных подразделений дороги. Так, объезжая дорогу, он приезжал на каждую из станций уже подготовленным и знал о ситуации на ней заранее», -- ссылаясь на мнение источника в ЮУЖД, писал «КоммерсантЪ-Урал». Характерно, что на Московской железной дороге, где Молдавер вырос и сформировался как специалист топ-уровня, он занимался преимущественно пассажирскими перевозками, а Урал – это прежде всего грузовой трафик.

Важной инициативой Молдавера, относящейся к 2008-ому году, стала реорганизация базовых локомотивных депо: если раньше эти подразделения Южно-Уральской ЖД занимались одновременно и эксплуатацией, и ремонтом локомотивов, то отныне эти направления деятельности были разделены. Корректировка работы депо способствовала улучшению «здоровья» локомотивов и повышению безопасности движения.

Вопросы взаимодействия между структурными подразделениями железной дороги активно решались Владимиром Молдавером и в последующей его работе в системе РЖД: в частности, уже на посту начальника МЖД он неоднократно оптимизировал взаимодействие между дирекцией управления движением, дирекцией тяги и дирекцией по ремонту тягового подвижного состава. Многие предложения Владимира Ильича серьезно повлияли на общероссийские железнодорожные проекты.

Черту деятельности Владимира Молдавера на посту начальника ЮУЖД подвело новое назначение на столичном направлении и высшая награда Урала – губернаторский знак «Заслуги перед Челябинской областью». В ноябре 2009-го Владимир Молдавер возвращается на родную МЖД – уже в роли ее руководителя. И первая же его инициатива в новой должности оказалась успешной: был реализован пилотный проект трудового регламента, предполагающий введение комплексной трехбригадной системы организации труда. Результат не заставил себя долго ждать: с введением нового регламента количество технических сбоев и отказа техсредств сократилось вдвое.

Но главный проект Молдавера был впереди.

Малое кольцо больших надежд

Это и есть самое известное на настоящий момент детище Владимира Ильича – проект реконструкции, электрификации и запуска пассажирского движения по Малому кольцу МЖД. Это чрезвычайно масштабная задача, требующая большой смелости управленческих решений и сверхэффективного использования имеющих ресурсов. Проект предусматривает интеграцию нового пассажирского контура в существующую транспортную систему – наземный городской транспорт и метрополитен. По мысли Молдавера, запуск проекта (который должен состояться в сентябре 2016-го) существенно разгрузит движение в мегаполисе и качественно свяжет все транспортные системы в единое целое.

Как и всякая яркая новация, проект реконструкции МК МЖД моментально попал под огонь критики и был поставлен под сомнение иными представителями экспертного сообщества. Один из характерных и наиболее тиражируемых в масс-медиа отзывов: «Это очень дорогой и сложный проект… Дешевле будет развивать в столице скоростной трамвай», -- это известный профильный эксперт Михаил Блинкин, глава НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Впрочем, история показывает, что любой крупный (и впоследствии успешно реализованный) инфраструктурный проект в России изначально принимался общественностью и экспертным сообществом в штыки, будь то Транссиб, Круглобайкальская железная дорога или, если апеллировать к свежим примерам, олимпийская застройка в Сочи. Так или иначе, но проект модернизации Малого кольца был одобрен и правительством Москвы, и высшим руководством страны. Сейчас «кольцо Молдавера» в работе, и все идет к тому, что оно, несмотря на предсказуемые трудности бюрократического и финансового толка, успешно замкнется осенью будущего года.

К числу инициатив Владимира Ильича, которые уже успешно реализованы, относятся еще две. Это решение от 22 сентября 2011 года об ограничении роста тарифов на пассажирские перевозки в московском узле и введении единого сквозного тарифа «Большая Москва». И - это открытие 18 июня 2012 года Технологического центра управления пригородным пассажирскими комплексом МЖД, предприятия, которое и на настоящий момент является самым высокотехнологичным и современным в инфраструктуре РЖД.

Но это Московская железная дорога – передовой филиал транспортной монополии. В целом же структура РЖД действительно тяжеловесна и неэффективна, за что и была удостоена справедливой критики главы государства. Система отечественных железных дорог в любом ее виде – монополии РЖД или в процессе демонополизации и разделения на несколько самостоятельных игроков на рынке перевозок - требует быстрых и эффективных управленческих решений. И привлечение Владимира Молдавера к их выработке и реализации в масштабах страны весьма вероятно – особенно если учесть, что он считается специалистом как раз по пригородным перевозкам, удостоившимся особого внимания Владимира Путина.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также