Уже к вечеру стоимость сумочки доползла до двух миллионов...
Иной раз едешь в метро или маршрутке, а рядом сидит какой-нибудь дядя и, уткнувшись от скуки в смартфон, читает последние новости. Поначалу лицо его серьезно и даже сосредоточенно. Зрачки в норме, цвет кожи, волосы. Характер нордический, выдержанный... Но потом занавес падает и дядя начинает тяжело дышать, нервно крутить пальцами и даже плеваться.
- У уборщицы «Газпрома» украли сумочку Dior стоимостью 300 тысяч рублей, - читает пассажир и невольно щерится в экран. - Ценный аксессуар у женщины свистнули из ее машины «Mitsubishi Outlander», припаркованной в бизнес-центре в «Румянцево». В сумке лежал кошелек из крокодиловой кожи, банковские карты и документы...
Это абсолютно реальная новость, в считанные часы ставшая самой читаемой в российском Интернете. Комментаторы не заставили себя долго ждать и, схватив виртуальные стальные вилы, начали тыкать ими в округлые пухлые зады олигархов, депутатов, предпринимателей, чиновников:
- Довели страну! Никак не дают нам с колен подняться!
Новостные ленты с удовольствием подхватили брошенную кость и уже к вечеру стоимость сумочки доползла до двух миллионов. Оставалось только дождаться, пока в общем-то не самый дорогой «Outlander» превратится в люксовый «Maybach», в багажнике которого вместе с тряпками и шваброй уборщица оставила новогоднюю премию - пару сотен тысяч евро...
- Да откуда вы это берете? - застонала сотрудник пресс-службы УВД по ТиНАО (в тот день ей позвонило человек сто журналистов). - У женщины украли обычную сумку. Обычную! Она переживает не за нее, а за деньги, которые в ней были, и документы!
- А сколько было?
- 15 тысяч рублей.
Я тоже приуныл от такой цифры. Уборщица «Газпрома» - и вдруг такой конфуз.
В самой госкомпании меня тоже разочаровали: рассказали, что в их офисах убираются простые женщины из подрядной фирмы. Одеваются вполне обычно. Получают 25 тысяч рублей. Тут, как говорится, не до жиру...
Тем не менее, в полиции уголовное дело по статье «кража» завели и, несмотря на незначительный ущерб, приступили к поиску преступников. И если в «Газпроме», действительно, сбываются мечты, то уборщиц это не касается.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Слухи о сносе театральных касс сильно преувеличены
Также накануне с ветерком прокатилась по всем новостным лентам и другая новость. Оказывается, мэрия объявила войну всем театральным кассам и решила, как тех несчастных гусей, сравнять их с землей. Сколько уже можно смотреть на эти жалкие ларечки, которые только путаются под ногами и позорят столицу! Все уничтожить! До одного!
Не успела общественность опомниться и закатать рукава, глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк срочно собрал журналистов и, набирая политические очки, гордо объявил, что это полная чушь. Очередная утка. Бред...
- Никаких планов у правительства Москвы по сносу, а тем более сокращению театральных касс нет и никогда не было, - сказал чиновник. - Более того, мы увеличиваем их количество. В прошлом году их было 68, в этом уже 76.
Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
ВОПРОС ДНЯ
Почему мы так охотно верим разводкам в соцсетях?
Оксана ОСИПОВА, сотрудница клининговой компании (по уборке помещений):
- Я с самого начала не поверила в историю про сумочку за 300 тысяч рублей. Не бывает у нас таких заработков - только если обворовали хозяина клининговой компании.
Сергей РЕВИН, космонавт, Герой России:
- Доверчивые мы и любим посплетничать. И дело не в российском менталитете, такое встречается во всем мире. И задача прессы как раз проверять информацию и не печатать сплетни.
Михаил ЛЕОНТЬЕВ, телеведущий:
- Массовое сознание склонно верить разводкам. Я не верю и соцсетями не пользуюсь. Это ложный вид коммуникации.
Ирина ХАКАМАДА, общественный деятель:
- В соцсетях сидит не так много людей. Продвинутые пользователи на уловки не ведутся, а те, кто редко заходит в интернет, верят сплетням в Сети.
Амаяк АКОПЯН, иллюзионист:
- Читаю «Комсомолку» и слушаю Радио «КП». Этого хватает. И провожу время во внутренних беседах с самим собой. Если человек легковерный, может, и ему стоит этим заняться.
Иван ТВИДОВ, социолог:
- А есть те, кто этим активно пользуется, создавая липовые сенсации или поворачивая общественное мнение в нужную сторону. Должно пройти время, прежде чем пользователи Сети начнут придирчивее выбирать источники информации.
Анна ХНЫКИНА, психолог:
- Когда у какой-нибудь уборщицы Газпрома - сумка «Диор», появляются разные догадки, связанные с завистью. У кого-то сумка лучше? И этого достаточно, чтобы посвятить теме весь день.
Анна, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):
- Люди устали от новостей политики, поэтому все так и накинулись на новость об этой сумке. Почву для рассуждения дает большое количество несостыковок. Если у нее сумка за 2 миллиона, то почему она не катается на Porsche или Bugatti?!
Indian Pontiac, читатель сайта KP.RU:
- Кто-то не поверил... А какой дебил этот фейк запустил?