Общество2 октября 2017 15:28

Отопление в Москве: куда жаловаться, если вы замерзаете, как Малахов

Отопление в Москве уже начали запускать, батареи во всех домах обещают нагреть в ближайшее время
Пока не подключили тепло в 343 жилых домах Москвы

Пока не подключили тепло в 343 жилых домах Москвы

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

История известного телеведущего Андрея Малахова, замерзающего в своей квартире без отопления, потрясла многих москвичей. Напомним, в пятницу, 29 сентября, начали запускать отопление в Москве. Обычно на «раскачку» отопительного сезона уходит в среднем пять дней. Поэтому в одних домах батареи уже нагрелись, а в других - пока ледяные или еле теплые. В эти выходные среди тех, у кого дома все еще прохладно, оказался и Андрей Малахов.

«Дорогой @MosSobyanin, Остоженка 1/9 замерзает! Температура воздуха в квартирах 14 градусов. Спасите! Коммунальщики рекомендуют терпеть», - написал Малахов мэру Москвы в воскресенье, 1 октября, в своем Twitter. Спустя три часа в соцсетях появился его следующий твит, из которого стало известно, что «все заработало». «Тепло пошло!» - пояснил шоумен.

«А можно нам тоже, как Малахову, побыстрее включить отопление? Мерзнем!» - тут же забросали москвичи своим сообщениями странички Сергея Собянина в соцсетях. С некоторыми из этих жалоб уже начали разбираться сотрудники департамента ЖКХ Москвы. Хотя в комплексе городского хозяйства столицы ранее уточнили, что пуск и отладка систем теплоснабжения займет в общей сложности около пяти суток.

- К вечеру понедельника, 2 октября, отопление будет запущено во всех домах и объектах полностью, - сообщил глава департамента ЖКХ Москвы Гасан Гасангаджиев. - Во всех помещениях получим комфортную температуру от 18 до 22 градусов.

Если со вторника, 3 октября, батареи у вас дома так и не нагреются, тогда жалуйтесь в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) Москвы по круглосуточному телефону - (495) 539-53-53. Увы, пока по этому номеру заявки на неработающее отопление не принимаются. Автоответчик сейчас сообщает следующее: «Информируем вас, что ведутся работы по включению отопления, проводится регулировка работоспособности. Сначала тепло подается в распределительную систему, а затем доходит до квартир. Для корректной работы отопления требуется несколько суток. Ожидайте, пожалуйста, в вашем доме отопление будет включено в ближайшее время».

Ждем-с...

А В ЭТО ВРЕМЯ

Тепленькая пошла в батареях уже почти всех домов

По данным «МОЭК» на 11.00 понедельника, 2 октября, тепло запустили в 33 458 жилых здания (98,98% от общего количества) и 8 003 социальных учреждения (99,61% от общего количества). До конца этой недели отопление должны включить и в офисных зданиях.

- В первую очередь подача теплоносителя обеспечивается всем потребителям социальной и жилищной сферы, затем в офисные здания и на промышленные предприятия, - объяснили в пресс-службе ведомства.

Пока не подключили тепло в 343 жилых домах Москвы и 24 учреждениях социальной сферы.

- В подавляющем большинстве случаев причиной является неготовность систем отопления здания к приему теплоносителя, - рассказали в «МОЭК». - В частности, в 19 жилых домах в районе улиц Гончарова и Добролюбова нет отопления из-за неготовности теплового пункта, который обслуживает управляющая компания «Имущественный комплекс». Пока холодно и в школе № 830 на Большой набережной, 23 из-за повреждения внутренней системы отопления. По информации от собственников зданий и управляющих компаний, все необходимые работы будут завершены в ближайшее время.

ВОПРОС ДНЯ

А вы что делаете, чтобы чиновники вас услышали?

Борис ВИШНЕВСКИЙ, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга:

- Если ситуация экстренная, звоню тому, от кого зависит решение вопроса: у меня есть все номера, вплоть до вице-губернаторов. Так аналогичную проблему удалось решить, когда не топили в доме, где живет Олег Басилашвили.

Виктория ДАНИЛЬЧЕНКО, глава коллегии адвокатов Павла Астахова:

- Иногда для меня соцсети - инструмент, позволяющий привлечь внимание чиновников к возникшей проблеме. Этот метод не столь эффективен, как официальные письменные обращения, но зачастую срабатывает.

Абдулхаким МАЛЛАЕВ, директор Дагестанской школы управления:

- Иногда делаю уличную рекламу - однажды повесил билборд «сделаем город чище», улицы города были грязные, уборка плохая. Потом стало чище...

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Александр ЕРЕНКО, специалист по связям с общественностью ГК «Авира»:

- С чиновниками общаюсь через интернет, дублируя запрос где только возможно и выкладывая отчет в соцсети.

Борис НАЛИМОВ, отец дочери, едва не лишившейся возможности танцевать:

- На нашей станции Березки-дачные из расписания пропала шестичасовая электричка на Москву. Моя дочь ездила на занятия бальными танцами в Зеленоград на ней. Я написал письмо руководству РЖД. Удивительно, но нам вернули остановку.

Евгений ПЯТКОВСКИЙ, программист:

- Моей дочери исполнилось три года, а мы 80-е в очереди в детсад. Походы в райадминистрацию результата не дали. Я пришел к чиновнику повыше, включил камеру на телефоне, записал наш диалог и сказал, что отправлю запись на телевидение. Внезапно оказалось, что существует другая очередь, куда мою дочь экстренно включили.

Вадим БЕЛЯКОВ, создатель сайта по защите прав в сфере ЖКХ:

- Слова к делу не пришьешь, потому лучше писать чиновникам официальные письма, которые регистрируются. А если ответ вас не устроил, то уже обращаться в прокуратуру или в суд.