Премия Рунета-2020
Москва
+16°
Boom metrics
Спорт
Эксклюзив kp.rukp.ru
4 августа 2022 11:59

Алексей Мишустин — сильнейший флайбордист: где в Москве научиться летать над водой, как сын российского премьера

Тренер по новомодному спорту рассказал, на какую высоту можно подняться и почему лучшие спортсмены рвутся в Китай
Большинство прокатов флайбордов в столичном регионе работают в Строгине или на Клязьминском водохранилище.

Большинство прокатов флайбордов в столичном регионе работают в Строгине или на Клязьминском водохранилище.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Вода в Строгинском затоне сейчас парное молоко. Из-под водного зеркала в небо взмывает супермен в шлеме. Он словно оседлал хтонического скандинавского змея, который спешит пожрать раскаленный город. Чудовище извивается над водой так эффектно, что разморенные зноем пляжники соизволят сделать усилие, чтобы ткнуть пальцем по кнопке камеры в смартфоне.

Флайборд — «Ксерокс» нашего времени. Марка Flyboard (дословно с англ. «летающая доска») стала именем нарицательным. Диковину придумал француз Фрэнки Запата десять лет назад. Он гонял на гидроциклах и решил сделать платформу, которая бы парила над водой. А райдера — то есть «наездника», спортсмена — выталкивал бы мощный поток воды.

Так выглядит подготовка к заплыву: шлангом соединяют флайборд и гидроцикл.

Так выглядит подготовка к заплыву: шлангом соединяют флайборд и гидроцикл.

Фото: Андрей АБРАМОВ

В 2019-м Запата сделал аналог с турбинами, который работает на керосине и летает над землей. Разработкой тут же заинтересовались военные. Однако флайборд, кроме как в развлекательной индустрии, себя не нашел. Разве что склонные к эпатажу эмиратовцы — жители ОАЭ — выдали флайборды пожарным. Но там и гаишники на «Ламборгини» ездят.

Забаву признал наш Минспорт. Официальное название — «Гидрофлай: аквабайк - полет над водой». Появились первые разрядники и мастера спорта, проводят соревнования. Спортсмену дается до двух минут, чтобы показать, на что он способен. За чистоту исполнения каждого трюка и артистизм судьи дают баллы — как в фигурном катании.

Можно прыгать как дельфин надо водой.

Можно прыгать как дельфин надо водой.

Фото: Андрей АБРАМОВ

МАНИТ ЭКЗОТИКА

Оседлавший чудовище из пучины спортсмен — 37-летний Дмитрий Цой. Вообще он риелтор. Пару лет назад впервые пришел покататься на флайборде. Втянулся. Говорит, начал слишком много тратить на прокат парящей доски. Решил купить свою и влиться в развлекательный бизнес. А как холодает — снова возвращается в мир вторички и новостроек. С мая по сентябрь — на воде.

— В России очень сильные спортсмены. В 2018-м на чемпионат мира от каждой страны приехали максимум один-два райдера — из России сразу 15 человек. И все хорошо себя показали. Наверное, для нас этот спорт кажется экзотикой, поэтому манит. А еще это заработок. Прокат, часто зовут на корпоративы. Летаем в темноте в светящихся костюмах, с пиротехникой, — рассказывает Дмитрий.

Один из сильнейших российских спортсменов — сын премьера Алексей Мишустин. Лучшие флайбордисты стремятся попасть в Китай. Там в развлекательном парке устраивает шоу команда основателя спорта Фрэнки Запаты. У девушек в этом спорте тоже все замечательно. В Москве уже есть первая 11-летняя чемпионка, которую воспитала команда Дмитрия.

Выдающихся физических данных, чтобы полететь, не нужно. Мышцы, которые напрягаются при полете — голеностоп и колени. Да и то, по ощущениям не серьезнее, чем после подъема на пару этажей по лестнице. Конечно, если крутить сальто, нужен другой уровень подготовки. Но для обывательской забавы куда важнее координация.

В руках у Дмитрия Цоя — пульт, которым райдер контролирует полет.

В руках у Дмитрия Цоя — пульт, которым райдер контролирует полет.

Фото: Андрей АБРАМОВ

УСТАЮТ НЕ НОГИ, А ГОЛОВА

Я попробовал. Залазишь в здоровенные ботинки, которые напоминают сноубордические. Боты привинчены к флайборду. Опускаешь платформу в воду, погружаешься сам. На дно флайборд не утянет, можно не бояться.

В шлем встроена рация, чтобы получать ЦУ от инструктора. Он сидит на гидроцикле, управляет напором воды (см. «Справка «КП»). Профи летают сами: у них в руках пульт, который регулирует давление в шланге.

Сначала ты плывешь на животе. Когда инструктор поддает напор, тебя начинает выталкивать из воды. Нужно осторожно, но при этом быстро, из горизонтального положения придать телу вертикальное — под водой. У меня получилось с пятнадцатого раза.

Когда флайборд воспарил, летал я около миллисекунды — и плюх в воду. Таких плюхов было еще много. Управление флайбордом дело очень необычное. Летающая платформа чувствительна к положению стопы. Если давить на нее пятками — летишь назад, носками — вперед. Чуть согнул одно колено — повернул. Тут больше эквилибристики, чувства баланса, нежели физически-утомительного спорта.

Если поддать самый мощный напор, то шланг растянется на высоту до 20 метров — примерно седьмой этаж. Но грузных райдеров машина поднимает не так резво. Скажем, 150-килограммовый флайбордист воспарит только метров на пять — при условии, что ему хватит чувства баланса.

За 15 минут устает прежде всего голова. По неопытности много думаешь, куда какой ногой давить. Резюмирую: аттракцион интересный, даже если не получится взмыть под облака, все равно весело побарахтаетесь в воде. Забава на любительском уровне безопасная.

Если дать максимальный напор в шланг, то можно воспарить на 20 метров над водой.

Если дать максимальный напор в шланг, то можно воспарить на 20 метров над водой.

Фото: Андрей АБРАМОВ

СПРАВКА «КП»

Как это работает

Между флайбордом и гидроциклом протянут шланг — напоминает пожарный рукав. Он сделан из нескольких слоев резины с силиконом или особо прочной тканью. Гидроцикл выполняет роль насоса: нагнетает напор воды в шланг. Подходит не любой аквабайк — прежде машину нужно переоборудовать. Чтобы прокачивать объемы воды для полета нужен движок от 180 «лошадей», а профи берут гидроциклы по 300 лошадиных сил. То есть это наиболее мощные модели из существующих.

Флайборды весят 8 — 16 кг. Их делают из металла, пластика или карбона (углепластик). У каждой доски два сопла, из которых вырывается вода. Комплект стоит 500 000 руб., не считая цены гидроцикла.

Крутить сальто при первом полете вряд ли получится, но учиться экстремальным трюкам не так долго.

Крутить сальто при первом полете вряд ли получится, но учиться экстремальным трюкам не так долго.

Фото: Андрей АБРАМОВ

КОНКРЕТНО

Где покататься

«Флайборд Москва». Строгинское шоссе, вл. 1а, «Березы Парк». +7 (985) 844-07-07.

Moswake. Село Троицкое, база отдыха «Троицкое». +7 (499) 136-81-16.

«Асса». 66-й км МКАД, корп. 5. +7 (925) 517-56-27.

«Парк Рублево». Ул. Согласия, 13, яхт-клуб. +7 (916) 506-63-88.

Born2Fly. Поселок Поведники, ул. Санаторная, стр. 6. +7 (909) 998-29-29.

Ride Outside Fly. Деревня Грибки, ул. Адмиральская, вл. 1, стр. 1. +7 (999) 880-68-85.

Прокат стоит от 3000 руб. за 15-минутный сеанс. Этого времени достаточно для первого раза.