Экс-солистка "Рефлекса" Ирина Нельсон: первое интервью после двухлетнего молчания

Правда ли что, Ирина Нельсон теперь будет работать в амплуа рок-дивы?

Какие изменения произошли в ее личной жизни за два года ее молчания?

Как Ирина относится к новому составу "Рефлекса"?

На эти и другие ваши вопросы Ирина Нельсон ответила во вторник, 11 ноября, с 14.00 до 15.00 мск

СТЕНОГРАММА ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ

- Здравствуйте, дорогие читатели «Комсомольской правды». Сегодня у нас в гостях не просто красивая женщина с прекрасным цветом волос, но и человек с потрясающим голосом, которая всем вам знакома по группе «Рефлекс». Это Ирина Нельсон. Она вернулась на сцену после творческого отпуска, спустя два года. Здравствуйте.

- Да, я приветствую всех, кто нас сейчас слышит, видит. Я рада приветствовать всех поклонников «Комсомольской правды».

- Конечно. Дело в том, что я и Вячеслав Тюрин, композитор и продюсер группы «Рефлекс», нам принадлежит компания «Рефлекс мьюзик», которой принадлежит группа «Рефлекс».

Ирина Нельсон: "Во всем важны мурашки".

- Может, вы будете, например, еще и петь? Я слышала, что в каких-то композициях вы идете бэк-вокалом или мне показалось?

- Думаю, что петь в группе «Рефлекс» я больше не буду. Для меня это уже законченный кусочек жизни. И уже не первый пласт моей творческой биографии. Чуть позже я расскажу о моих творческих перевоплощениях. Сейчас группа «Рефлекс» полностью самодостаточная творческая единица, очень успешная. Девочки много гастролируют, снимаются, они востребованы, талантливы, молоды. Я думаю, что сейчас не будет никакой путаницы, после того, как я приступаю к своему сольному творческому пути, уже не возникнет таких вопросов.

- А как вы будете называться в новом творческом сольном пути?

- Ирина Нельсон.

- Так и будете?

- Да. Просто Ирина. И просто Нельсон.

- Спрашивает Евгений. Смотрю ваш новый дебютный клип вашего нового проекта и у меня возникли два вопроса. Хотели вы сняться в фильме или в сериале про вашу карьеру, как певицы? И кто является вашим стилистом, и кто создал такой замечательный образ в клипе?

- Первое. Евгений, видимо, режиссер или сценарист, судя по вопросу, он уже даже идею мне подсказал. Евгений, если вы сценарист, режиссер, может, эта идея имеет право на существование, почему бы нет. У меня было время, вот эти два года, которые позволили мне заглянуть внутрь себя, остановиться от этой суеты, гонки, съемок, и понять многое. Я волей-неволей проанализировала свой жизненный путь, пыталась понять, где мои ошибки, кто я в этой жизни. И поэтому возникло очень много мыслей и этими мыслями хочется поделиться, конечно же. Второе. Надо сказать, что первоначальная идея, импульс всегда лежит внутри артиста, а потом уже он подбирает соответствующую творческую единицу, которая смотрела бы в одном направлении. Артист должен сказать кто он, что он хочет, подать основное направление идеи и уже профессионал может это воплотить в какой-то конкретный образ. То, что касается нового образа, нового клипа, пожалуй, опять-таки первоначальный импульс и толчок исходил от нас. Идея превращения трансформации в птицу зародилась у меня, потом я поделилась с Вячеславом и потом мы определились уже с режиссером Николосом Фрондой, режиссером из Швеции. И он в свою очередь нашел замечательных дизайнеров – ЭМИ-дизайн, это две сестры из Исландии, талантливые дизайнеры. И они вот создали это прекрасное платье, в котором я и хожу по берегу вулканического происхождения. Но первый образ, в замке, это плод нашего совместного творчества поисков с Вячеславом, когда мы были в Лондоне. Вот этот жакет готического стиля мы приобрели на очень популярном рынке в Лондоне, где одеваются все артисты рок-стиля, панк-стиля и т.д. Этот прекрасный жакет из Японии. И стилист уже доработал этот имидж.

- Юлия Пермякова. Не хотите ли вы снова выйти на сцену под своим старым псевдонимом Диана?

- Я уже сказала о том, что я не возвращаюсь. Хотя буквально два дня назад я пересматривала свои старые записи и я поняла, что Диана – это огромный культурный пласт, который никогда не будет забыт. До сих пор огромный интерес к этому проекту. Сейчас у меня даже появилась идея – выложить материал, сделать, может быть, сайт: самые лучшие съемки, записи, которых сейчас нет в Интернете. Чтобы те, кто рос на этом проекте, кто эмоционально с этим проектом сросся, чтобы поделиться этой информацией. Возвращаться ни к проекту Диана, ни к проекту «Рефлекс» я не буду. У меня сейчас масса новых идей, которые я должна воплотить, которые у меня копились все эти годы. Я чувствую в себе большой потенциал и большой багаж песен, альбом уже создан, правда, на английском языке, сейчас мы делаем русские переводы этих песен. Поэтому спасибо тому времени, я с чувством благодарности оставляю вот это все, пусть оно живет в прошедшем времени.

- Иногда смотришь какой-нибудь концерт либо вживую, либо по телевизору и видишь, что артист забывает слова. А вы помните какие-то тексты песен из проекта «Диана»?

- Конечно. Массу песен. Вот была очень популярной песня «Расскажи, расскажи, как ты жил так долго без меня…» Много там было симпатичных песен.

- Вы только в творчестве вашим так категорично прощаетесь со своим прошлым навсегда или еще, например, с людьми. Поссорились, расстались там с кем-то, с друзьями, с мужчинами, и больше не вспоминаете. Или все-таки как-то возвращаетесь?

- Я такой человек, для меня необходимо меняться, обновляться. Для меня момент внутренней эволюции очень важен. Я считаю, что человек для того и живет на этой земле, чтобы как-то внутренне эволюционировать – расти, мудреть, подниматься выше и выше в своих мыслях, чувствах. И если я вдруг смотрю, что человек, с которым я общаюсь, провожу время, лишен этих качеств, он зарылся в своих комплексах, не может с ними справиться, я пытаюсь помочь. Если я вижу, что безрезультатно и мне с этим человеком становится скучно и, если этот человек мне наносит какой-то либо психологический, либо какой-то другой вред, стараюсь абстрагироваться.

- Вероника. Почему вы так долго не отправляетесь в гастрольный тур? Альбом рожден уже давненько. Вы его никак не раскручиваете. И как скоро он появится на полках магазина. Может быть, наша отдаленность Новосибирска оставляет нас в неведении? И еще. Это направление творчества для вас останется надолго или это какой-то переходный период? В каком стиле вы еще хотели бы себя попробовать? Мы вас очень ждем.

- Ну, Вероника, вы меня так по-родительски побранили. Придется послушаться, как примерному ребенку, и поехать на гастроли. Надолго ли я останусь в этом стиле? Как говорится, если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. У меня уже так в жизни случилось. И сейчас для меня это третье творческое воплощение. Причем, сложилось так совершенно мистическим образом, что проект Диана существовал шесть лет, потом два года был перерыв, потом в группе «Рефлекс» я работала шесть лет, потом снова два года перерыв. И вот сейчас третье мое воплощение. Сколько оно продлится, одному Богу известно. И что там случится в моей эмоциональной, психической, умственной сфере, неизвестно, сложно сказать, что будет через несколько лет. Сейчас только начались ротации клипа, песни «Рассвет» и я думаю, что это самое начало. По правилам шоу-бизнеса, несколько песен становится известно, а потом уже выходит альбом. Я думаю, что в следующем году только появится альбом на русском языке, поэтому сейчас мы работаем над созданием англоязычного альбома и когда закончим эту работу, думаю, приступим к записи русскоязычного альбома. Хотя песня «Рассвет» уже в ротации и я с чувством выполненного долга приступаю к работе англоязычного альбома.

- Буквально на днях общалась с Евгением Хавтаном, который мне сказал, что любой коллектив живет пять лет в неизменном состоянии, потом что-то должно меняться, иначе он начинает медленно-медленно затухать.

- Застаиваться, скажем так.

- Я с ним согласна. Но если посмотреть на Аллу Пугачева, она на эстраде у нас очень много лет. Может быть, поэтому там и существуют какие-то истории со свадьбами, для того, чтобы что-то поменять, поддержать как-то интерес?

- Я думаю, что у нее тоже какие-то перемены происходят в творчестве, она же меняется. У нее меняются песни, меняется личная жизнь. Она постоянно меняется. Она сама по себе очень живой человек, человек, который умеет жить ярко. Поэтому она сама по себе всегда будет привлекать интерес. Потому что она очень яркий и очень жизнелюбивый человек. Это редкое исключение.

- Ну да, поэтому она и Пугачева, собственно говоря.

- Да.

Ирина Нельсон: "Петь в группе "Рефлекс" я больше не буду".

- Спрашивает Елена. Вы продолжаете хоть как-то участвовать в жизни группы?

- Андрей из Красноярска спрашивает. Ни для кого не секрет, что над новыми песнями вы работали в нескольких странах. В Эмиратах, в Великобритании, в Швеции. Успели ли вы познакомиться там с местными артистами. Может быть, наметили планы на дальнейшее сотрудничество?

- По большому счету, нам там некогда было где-то знакомиться с артистами. Мы там окунулись в атмосферу. Вот на студии «Эр», это знаменитая студия, принадлежит она продюсеру «Биттлз», Джорджу Мартину, это великолепное здание, бывший храм католический, огромный, огромный, сейчас там много ярусов в этой студии. Мы работали с утра до вечера. Потому что студийная работа это очень кропотливая работа. Мы работали со Стивом Уорчердом, который в свою очередь продюссировал великих музыкантов, таких, как Пола Маккартни, Дайда, Крис Корнэл, Элтон Джон. Можно перечислять массу других. Сам по себе этот человек представляет из себя гигантский интерес и он нам между делом ставил вот эти треки, которые записывались на студии этими звездами и мы слушали их в рабочих вариантах. Можно сказать, что в какой-то степени мы с артистами познакомились. Я думаю, какие-то такие личные встречи у нас еще впереди. Поэтому не буду вводить в заблуждение и хвастаться, что да, мы сидели и кушали торт там с… Колд плей… Безусловно, это был очень яркий период. И атмосфера радости, царившая там в наших сердцах, атмосфера необычайного позитива, потому что англичане, они же культивируют уже 200 лет…

- Нет, я не заметила никакой чопорности, кстати. Я заметила беспредельный позитив. Я не услышала ни одной негативной скептической или какой-то раздражительной ноты. Они очень много хвалят. Причем, думаешь иногда, зачем они так хвалят – искренне это или нет? Но во всяком случае вот этот безграничный позитив, улыбки, это сначала нас шокировало, а потом мы уже привыкли к этой атмосфере. И когда вернулись в России, тут-то и почувствовали разницу.

- Говорят, американцы такие все позитивные…

- Да, да. Американцы – да. У них любимое выражение – ноу проблем. Если ты начинаешь делиться своими проблемами, значит, ты неудачник или что-то у тебя не получается. Поэтому у них ни в коем случае никакого скептицизма. Только оптимизм во всем. А что касается Исландии, мы снимали наш клип и жили на родине Бьорк и поэтому с ними опять-таки работала креативная группа, которая до этого работала с моей одной из любимых певиц – Бьорк.

- Вы не про все страны мне сказали. Вот Эмираты. Такой девушке, как вы, тяжело в Эмиратах в принципе ходить просто по улице?

- Нет, это все легенды, арабы очень интеллигентные люди. И несмотря на то, что у них там закрыты женщины, мужчины в своих одеждах белых. Если европейские девушки, туристки выглядят там нелепо в коротких юбках или с глубокими декольте, они просто делают вид, что этого не замечают. Там никаких взглядов сексуальных, ничего. Одевайся как хочешь, это твои проблемы.

- А как люди, как вы с ними сотрудничали?

- Замечательно. С кем нам приходилось общаться, с арабами – это люди, которые держат дистанцию, они не понимают фамильярности, общаются очень сдержанно. У них чувство собственного достоинства очень сильно. Во-первых, это очень набожные люди, они молятся по пять раз в день. У них везде, в магазинах есть комнаты для молитв, в аэропортах. Это священно. Вот заходишь в магазин и если видишь, что нигде обслуживающего персонала нет, то значит, все ушли на молитву 15-минутную. Даже у шейха свой сайт, сайт не как шейха, не как общественного деятеля, а как поэта. Оказывается, он очень много пишет стихов и он себя позиционирует как поэт.

- Людмила пишет. Здравствуйте, уважаемая Ирина. Хочется прежде всего сказать вам огромное спасибо за то, что вы вернулись на сцену и будете продолжать радовать преданных вам поклонников вашими прекрасными песнями и столь же прекрасным и завораживающим голосом. Я согласна с Людмилой – очень редкий у вас вокал такой, красивый.

- Спасибо, приятно слышать.

- Хочется пожелать вам будущих творческих побед, успехов и наград. Вопрос: насколько я знаю, у вас есть приглашение на проект первого канала «Две звезды». Будете ли вы участвовать в этом проекте?

- Может быть, меня еще не успели предупредить, но я такого приглашения пока еще не получала. Если получу, то обязательно буду участвовать, конечно же.

- Владимир. Ирина, я ваш преданный поклонник еще со времен Дианы – первого секс-символа Новосибирска. Почему поменяли псевдоним?

- Во-первых, я не поменяла псевдоним, а отказалась от него. Потому что Диана это был псевдоним. Ирина – это мое собственное имя.

- ИЗ Белоруссии Николай спрашивает – будут ли ротации на ТВ и радио нового вашего материала? Будет ли это тот же стиль, что и раньше в «Рефлекс» или что-то другого плана? Он говорит, что лично ему нравится материал из альбома «Встречай новый день без меня».

- Николай, очень приятно. Я считаю, что в «Рефлексе» действительно «Встречай новый день» один из самых достойных альбомов, потому что это, вот даже сейчас в моем новом альбоме на английском языке есть песни, которые перекочевали в этот альбом. Что касается стихов, то они отличаются от стихов группы «Рефлекс», потому что у меня за эти два года поменялось мое внутреннее состояние, поменялось мое отношение к жизни, причем, очень сильно. Я попытаюсь в двух словах сказать, что такое стихи в проекте «Ирина Нельсон». Написаны они все мной. Все идеи вынашивались очень долго и у меня сформировалась четкая позиция. Такого отстраненного восприятия, сейчас характеризует этот стиль, в котором я работаю софт-роком. Но любой рок-проект, рок-музыка предполагает тексты – это недовольство окружающим миром, это борьба, это, как правило, критика окружающего мира, депрессивность. А у меня, скажем, вот дух такого, может быть, направления романтизма, когда действительно, вот я сейчас даже сижу в черном, а черное олицетворяет внутреннюю революцию, внутреннее какое-то отношение к жизни. Моя революция созерцательного плана. То есть, я лишь наблюдаю. И в своих стихах напоминаю людям. Вот есть такая песня, «Хэд эв зи гейм» называется, это «Быть во главе игры», есть такое популярное выражение в Америке. То есть, каждый хочет быть во главе игры, каждый для этого прилагает неимоверные усилия день за днем. Но чья-то душа провалится в темноту, а чья-то воспарит к небесам. То есть, некая философия, которая напоминает – ты хочешь быть во главе игры, и будь. Но не забывай, что в результате своих действий потом твоя душа попадет либо туда, либо туда. Поэтому это твое право – выбирать в этой жизни. Поэтому дело творческого художника – только напомнить, на мой взгляд, а право выбора остается за человеком. Или, допустим, песня «Рассвет», которая сейчас везде ротируется. Это песня об экзальтированной любви. Уже можно сказать даже не человеческих тел, а человеческих душ. Они сливаются, они воспаряют над суетой, над бытием, над всей нашей жизнью. В песне это как две птицы, которые воспарили над всем и над всеми. И несмотря на то, что их забрасывают камнями, поджигают крылья, но их любовь настолько сильна, настолько экзальтированна, они соединились в этом высочайшем проявлении под названием «любовь». И она побеждает все. Ну, естественно, имеется в виду любовь не сексуального плана, а любовь, идущая отсюда. Это божественная любовь. Или песня «Когда яблоки падают в небо». Это день чудес, когда происходят совершенно фантастические вещи, рождаются самые красивые дети, люди складывают оружие и дарят новые надежды, безнадежно больные выздоравливают и влюбленные нас никогда не покидают. Вот такой смысл песни. О каких-то человеческих ценностях, о добре и зле, о вечных темах, которые всегда нас будут волновать, во все времена. Вот об этом, пожалуй.

- Вы пишите песни не только на русском, но и на английском языке?

- Да, так сложилось. Эти песни создавалась в Дубаи, и первые мысли, они стали возникать именно таким образом. На английском. Так мне проще стало.

- А песня вот эта про любовь высшую, двух душ, это автобиографичная песня?

- Ну, можно считать в чем-то и автобиографичной. Потому что мой тандем с моим любимым человеком, он, по нашим временам, долгий. Долго мы и работаем, и все время вместе.

- Как происходит процесс написания песни? Вы что-то там увидели, услышали. Или, может, вот мне надо выдать два хита … И все получилось

- Бывает по-разному. Допустим, меня зацепила мелодия. Я думаю, на какой бы ее аккомпанемент положить. Может быть, под акустическую гитару, может, рояль, может, здесь будут вот такие барабаны, а, может, другой будет бить барабан. Я пытаюсь подобрать огранку для этой мелодии. Ведь мелодию можно как испортить аранжировкой, сделать ей другой вид. Как, допустим, красивая женщина, а ее плохо одели, да. И сразу никакая. Или наоборот. Поэтому так и мелодия, ее нужно правильно одеть. И когда ее правильно одеваешь, начинаешь думать, о чем же это может быть? О чем? Я, например, сижу, погружаюсь в себя и начинаю представлять разные ощущения внутренние. И нащупывать, вот это состояние ложится сюда? Нет, не ложится. А вот это? Это уже ближе. Хорошо, а вот это? И раз – начинают мурашки по коже идти… Возникает чувство целостности именно от произведения. Когда я была студенткой музыкального училища, я любила в тетрадочке приклеивать стишки, вырезанные из газет, которые мне нравятся. И у меня давно-давно уже было приклеено стихотворение Жана Привьера о юной девушке, которая ждет своего победителя с букетом невинных цветов, а его все нет. Потом красивая девушка ждет своего победителя с букетом ярких цветов, а его все нет. Потом женщина, умная, с букетом пышных цветов ждет своего победителя, а его все нет.

- И тут она понимает, что дело-то не в цветах…

- ДА, и у меня в песне там последний куплет. Кого ж ты ждешь, пожилая женщина с осенним букетом увядающих цветов? Я жду своего победителя… а его все нет. Вот такие грустные стихи, но почему-то они меня тогда потрясли. И таким образом появилась вот эта песня. То есть, главное – должна быть составляющая, зацеп этот, от которого пойдут мурашки. То есть, во всем важны мурашки.

- Да, согласна.

- Леночка так задумалась… Наверное, про победителя?

- Да, я думаю, почему женщине нужен победитель? Когда, мне кажется, женщине нужен человек, который будет с ней на одной волне. Победитель – это когда сядь на место, иди на кухню и так далее…

- Ну, победить же можно любовью. Он должен побеждать, чтобы она почувствовала себя слабой, невинным прекрасным существом. Это же прекрасно.

- Да, но вот она ж простояла так до старости лет – и ждала своего победителя.

- Да, когда мы репетировали, на репетиции гитарист, когда я перевела это стихотворение, он так стоит – и что, так никто и не пришел? Я говорю – нет. Я вот уже подумываю о том, чтобы поменять последний куплет. Чтобы хэппи-энд был, по-американски. Чтобы к бабушке, но все-таки пришел победитель.

- Наверное, не в тему, но я вспомнила свой любимый анекдот про неуловимого Джо, который скачет по пустыне и его никто не может поймать. Почему? Потому что он на фиг никому не нужен.

- Стоит задуматься.

- А ваш какой любимый анекдот?

- Ой, вот всегда Вячеслав Тюрин изобилует анекдотами, все время рассказывает какие-то новые, но они у меня в одно ухо входят, в другое выходят…

- Олег спрашивает. Почему псевдоним Диана? По-моему, у вас прекрасные имя и фамилия. Моя жена Алла с ума сходит по вашему творчеству и песням. Желаем успехов в сольной карьере. Как вы думаете, у вас больше поклонников мужчин или женщин?

- Очень приятно, когда пишут мужчины, подразумевая свою жену, свою любимую. То есть, они учитывают вкусы своей любимой и хотят таким образом… Ну, видно, что Олег любит свою жену и ему приятно, чтобы я вот что-то сказала в эфире о его жене. Я очень ценю мужчин, которые трогательно относятся к своим любимым. Это очень ценное качество. Сразу мужчина перевоплощается в моих глазах. Что я могу сказать? По поводу псевдонима, я ни от кого не скрываю, что это был псевдоним, с которым я работала. Он произошел от моего увлечения американской певицей Дайаной Росс, Диана Росс, она меня потрясла в свое время своим неподражаемым тембром голоса. Ее голос трудно с кем-то спутать. Даже неважно, что она поет. Есть такие певицы. Из оперных певиц у меня есть любимая певица английская – Джоан Сазерленд. Она когда поет, у нее настолько мягкий, шелковистый голос, что она вот эти пассажи делает настолько легко и непринужденно, что вот как будто это жемчуг какой-то перекатывается. Я уже рассказывала о том, что для меня важны в жизни перемены. Наверное, я убежденная в этом плане поклонница философских течений. Я слышала, что в дзэн-буддизме люди меняют каждые шесть лет свои имена, потому что у них начинается новое. Ведь как человек зовется, так…

- …так она и поплывет.

- Да. Действительно, я поменяла имя. Я смотрю на проект Диана – и как будто бы это была не я, настолько другой человек. И внешне. Потом смотрю на проект «Рефлекс» и думаю – надо же, два разных человека. И сейчас я смотрю уже на себя новую и думаю – опять другой человек. Для меня это нормально. Может, кто-то уже там шутит, смеется, вот Диана, по паспорту другой человек, здесь Ирина Нельсон. Да, я такая, а что?

- Очень многие вопросы пересекаются. Светлана спрашивает. В вашей жизни было достаточно гастролей. Подарки ваших поклонников это отдельная тема. А был ли в вашей жизни случай, когда вы преподнесли подарок кому-то из ваших почитателей?

- Мы постоянно их делаем. Что от артиста является самым лучшим подарком? Естественно, его диски, подписанные его рукой. Или вот любят на майках брать автографы, поцелую в щечку иногда. Фотографии. Я думаю, что это и является подарком. Я вот вспоминаю, когда мне нравились какие-то артисты, вот что бы я хотела получить – это, естественно, его фотографию и что-то, подписанное им лично.

- А у вас есть чьи-то автографы?

- Я почти не страдала кумироманией, для меня это не свойственно. Для меня всегда было интересно то, что артист делает. Как человеческая персона, мне всегда это было малоинтересно. Мне всегда было интересней то, что он делает на сцене. Даже иногда я себя с трудом заставляю пойти на чей-то концерт. Потому что это, конечно, классно, живая атмосфера и т.д. Но когда я слушаю пластинку, или там мне достаточно несколько фрагментов работ этого человека, чтобы понять суть этого человека.

- Каким должен быть человек, чтобы он заинтересовал вас как друг, подруга? Какие человеческие качества вы цените? Успеха вам в творчестве, вы не стоите на месте. Никита.

- Очень редкое и очень русское имя – Никита. Время от времени это меняется. Допустим, иногда я чувствую в себе потребность, чтобы появился какой-нибудь человек возле меня, который очень хорошо разбирается в живописи. Я бы с ним пошла куда-нибудь на выставку современного искусства и он бы мне рассказал, потому что по большому счету, искусство – оно же все завуалировано, все в каких-то символах. Даже взять Библию, она тоже написано языком символом, метафор. Чтобы понять, нужно много времени провести, чтобы растолковать именно правильно. Поэтому хочется рядом чувствовать очень умного человека, который очень много знает и которому можно задать любой вопрос. С которым можно было бы побеседовать очень глубоко и на разные темы. Не люблю людей, с которыми беседа ограничивается, от которых можно только слышать, что это клево или прикольно. И все.

- Очень часто люди, образованные и начитанные, они тяжелые такие, с ними сложно находиться рядом. Когда человек много имеет в голове, то это как-то…

- У него появляется гордыня. Он считает, что он умный, а остальные все плебеи. НА самом деле, да, это проблема. Я понимаю о чем ты говоришь. Потому что человек зарывается в своих знаниях. Говорят, вот какую сферу в жизни ни затронь, в каком направлении ни пойди, там бесконечность. Вот начни разговаривать с человеком, который фанат автомобилей, он может говорить бесконечно. Допустим, можно бесконечно говорить как о моделях, так и затронуть такую тему, кто был первый человек, который создал автомобиль и так далее. Поэтому когда человек уходит слишком далеко и начинает зарываться вот в этой бесконечности, то здесь всегда надо вовремя остановиться, иначе действительно можно уйти и не вернуться. Нельзя терять чувство объективности, реальности и ни в коем случае нельзя относиться высокомерно к людям. Недавно я очень удивилась, очень преуспевающий человек, дизайнер мирового уровня, когда мы с ним общались очень долго по телефону, я говорю, слушай, мы никак с тобой не можем встретиться, у нас не хватает времени, то у меня, то у тебя, давай, я тебе по емейлу вышлю информацию о себе, клип тебе новый вышлю. Он говорит – я не умею общаться с компьютером. Для меня это было легким потрясением, а потом я поняла, что это не мешает человеку быть преуспевающим. А какой-нибудь компьютерный гений скажет – да это лох… Я скажу, что это не так. Просто человек живет в том мире, который ему интересен и на хрена ему этот компьютер… Вот я, например, тоже люблю писать что-нибудь именно на бумаге, читать именно с бумаги. Я никак не могу перестроиться на компьютер.

- Куда пропал молодой человек из вашей группы?

- Он не пропал, у него сейчас замечательный проект, ди-джей Сильвер и Меснер, если я не ошибаюсь. У них прекрасная музыка диджейская. Свой проект. Все замечательно.

- Константин спрашивает. Ирина, как вы относитесь к тому, что вас озвучивают с приставкой экс?

- Нормально отношусь. Потому что сейчас для большинства людей я та самая девушка, которая пела в группе «Рефлекс», которая пела песню «Сойти с ума». Все правильно, абсолютно правильно. Людям нужно дать напомнить и дать понять, кто этот человек. Вот я сейчас сижу и, может, многие смотрят на меня и думают – а кто эта девушка? И только тогда поймут, когда скажут – это экс-солистка группы «Рефлекс», та, которая пела песню «Сойти с ума». А, ну да, конечно, мы ее знаем и, может быть, даже любим.

- Ну что вы, у вас столько поклонников. Вот спрашивает вас Лилит. Можно ли узнать, когда Ирина Нельсон приедет с концертом в Армению, в Ереван?

- Я знаю, что в Ереване очень любят нас. Есть сайт даже. НУ, я думаю, что как только, так сразу. С удовольствием.

- Вопрос от Анны-Марии. Спасибо вам за то, что вы всегда вдохновляете своим личным примером яркой, интересной жизни. Готовы ли вы стать гуру для человека, который попросил вас помочь ему преодолеть хотя бы первые четыре ступени восьмеричного пути йоги?

- О, супер! Да, чем могу, тем помогу. Действительно, восемь ступеней в йоге. И сейчас все, кто занимается йогой, а сейчас это очень популярно везде, как-то сразу начинают со второй ступени. Так называемые эти позы, которые раскрывают там энергетические чакры и т.д. Но почему-то пропускается самая важная первая ступень, которая состоит из 10 пунктов. Первая из которых самая важная – это не нанесение вреда другому живому существу. Называется она химса. То есть, в христианстве это звучит как «не убий». То есть, в йоге это, например, приводит многих к тому, что они вот не едят мяса, то есть, отрицают полностью убийство живых существ и питаются растительной пищей. Тем более, что человек вполне может существовать на растительной пище. Также там есть еще ряд этих важных пунктов, как в христианстве – это не лги. Там это когда у тебя мысль, слово и действий расходятся. То есть, человек в таком случае разрушается внутренне. У него наступает хаос. Он мыслит одно, извлекает другое, значит, он лжет. А делает третье. Если нарушается вот эта связь, значит, человек подвержен внутреннему хаосу, в нем нет внутреннего единства и этого человека ждет саморазрушение и, естественно, какие-то банальные неудачи в жизни. А он не может понять, что такое. Поэтому это свод морально-нравственных правил, без которых нельзя приступать ко второй ступени, по идее.

- У меня последний вопрос на эту тему. Ирина, не вступаете ли вы в противоречие сама с собой, практикуя принципы «яма – не яма» и одновременно являясь одним из самых ярких действующих лиц в российском шоу-бизнесе…

- Да, именно поэтому у меня был двухлетний перерыв, когда я чувствовала, появился какой-то внутренний дискомфорт и что во мне накопились новые мысли, новые идеи. И мне потребовалась вот эта остановка, чтобы все переосмыслить, осознать. Я уже рассказала о своих текстах, о своих новых идеях. Я думаю, что они сейчас уже наиболее гармонично вписываются в мое внутреннее я.

- Прошу вас спеть на английском.

- Я не против. Есть такая композиция, которая стала уже хитом… Я начинала как солистка джазового оркестра, учась в музыкальном училище. И вот композиция Гершена «Сааме тайм», она одна из моих любимых и она у многих на слуху, потому что я ее частенько люблю петь. Это мой второй такой неофициальный хит. (Поет).

- Спасибо. Давайте мы скажем что-нибудь напоследок нашим читателям.

- Я надеюсь, что мы встретимся еще, что мы не будем прощаться надолго. Мы встретимся в любом проявлении, либо на страницах газет, либо в Интернете. В любом случае, не нужно прощаться. Я чувствую по сегодняшним вопросам, что мы стали единомышленниками, мы любим друг друга. Это замечательно. Мне приятно, что я вам не безразлична, что моя творческая биография многим интересна. Я буду радовать вас новыми песнями! Большое вам спасибо за ваши вопросы. Чрезвычайно рада была встрече. Хочу пожелать вам всего самого-самого доброго, улыбок побольше! Чтобы солнечная погода жила в ваших сердцах. Самое главное в жизни – это радость и любовь. Не забывайте об этом. Спасибо.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: