20 мая 2009 16:00

Почему "Пикник" редко выступает с концертами в Москве?

На этот и другие ваши вопросы лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский ответил 20 мая.

Эдмунд Шклярский ответил на вопросы читателей 20 мая.

Стенограмма онлайн конференции фрагменты трансляции.

- Добрый день, уважаемые посетители сайта «Комсомольская правда». В гостях у нас сегодня легендарная рок-группа «Пикник» Эдмунд Шклярский и бас-гитарист группы «Пикник» Марат. Сегодня мы задаем вопросы наших читателей. Вопросов пришло очень много и Эдмунд с Маратом будут в течение часа отвечать на них. Первый вопрос от Светланы. Для многих людей работа, к сожалению, не приносит удовольствия, а является лишь необходимым условием для обеспечения себя. Как вы относитесь к вашей работе?

Эдмунд - Вопрос понятен. Скажем, игра на гитарах присутствовала с детских лет. И она шла со школы параллельно, потом с учебой в институте, с годами – работа после института. И, к счастью, благодаря перестройке, когда все стало ломаться-меняться, наше увлечение вытеснило основную работу. То есть, мы занимаемся тем, чем увлекаемся. То есть, это затянувшаяся детская игра на гитаре. Нам можно только позавидовать.

Марат - А если работа приносит страдание и разочарование, то это плохо.

- Был такой период, когда вас запрещали?

Эдмунд- Был список тридцати групп, не желательных к тиражированию. Но это на нашей жизни мало отражалось, потому что тогда это были любительские концерты и никто нам не мешал. Это скорее касалось распространения звукозаписи. Индустрии.

Марат- А до перестройки индустрия впечатляла.

Эдмунд - Это же гигант. Колосс.

- Еще вопрос. Он адресован Эдмунду: влюбчивый ли вы человек и часто ли вы влюбляетесь?

Эдмунд- Это личный вопрос. У меня есть жена, дети. И я бы не хотел бы их разочаровывать, как минимум.

- Вопрос от этого же читателя. Как участники «Пикника» бузят? Слушают ли они вас как начальника или как папу?

Эдмунд - Папу? У нас нет таких должностей. У каждого есть свой участок, который он обрабатывает.

Марат – У каждого свои шесть соток.

Эдмунд – Да. И есть незримые заборы, за которые мы так или иначе мы друг к другу не заходим. Я занимаюсь наполнением музыкально-текстовым. Марат занимается видеорядами, совместными разработками сценических антуражей. К сожалению, у нас нет человека, который бы заведовал костюмами сценическими поэтому мы всегда в надежде, что найдется какой-то сумасшедший модельер и нам нарисует какие-то эскизы.

- Как? Нет такого человека?

Эдмунд – Человек человеку рознь. Например, когда режиссер снимал фильм о Пинк Флойде, он с ними ездил. Вживался, так скажем. В их быт. Нарисовать можно что угодно, но нарисовать то, что тебе подойдет по духу, наверное, надо покататься с нами.

- Это на заметку поклонникам «Пикника», которые могут, самое главное хотят шить костюмы для группы. Следующий вопрос: нравится ли вам выступать на рок-фестивалях? И отличается ли аудитория, приходящая на сольные концерты и на фестивали?

Эдмунд – В вопросе заложен ответ. Понятно, что отличается. Потому что фестиваль состоит не из одной группы, а как минимум из двадцати. И фестиваль – это праздник, по крайней мере, он должен быть таковым для зрителей. Плюс они проходят, как правило, летом. Сейчас неумолимо надвигаются фестивали. «Нашествие например, потом байкерские фестивали на носу пивные, как правило.

- В пивных тоже?

Эдмунд – Пивной, даже если он не называется пивным.

Марат – Все фестивали пивные. Если будет какой-то прогресс, они станут все водочными. Но он очень быстро закончится тогда.

- Вопрос от читателя, который, видимо, плохо знает вашу биографию, потому что он спрашивает: обучались ли вы специально вокалу?

Эдмунд – Вопрос не в бровь, а в глаз. Часто нет учителей, которые бы обучали вокалу не классическому, а кому-то иному. Магнитофон был единственным учителем. Подражание. Хотелось петь как «Битлы», но не получалось. Там слишком были высокие ноты. Единственно, получались интонации. Поэтому смесь каких-то приемов я перенял.

- На вашем сайте девушки пишут, что вы обладаете паранормальными способностями. И называют вас «ведуном»

Эдмунд – не надо так говорить. Ничего не вижу и ничего не предсказываю.

- Очень распространенный вопрос по поводу очков. Наверное, неоднократно его задавали. На концертах вы выступаете только в очках. Они помогают сфокусироваться на каких-то вещах или нет?

Эдмунд – Дело в том, что очки помогают не отвлекаться. Потому что, если ты видишь отчетливо чьи-то черты, то ты начинаешь думать об этом, ты начинаешь забывать слова, буквы и прочее. Перетекание энергии от зала к нам и от нас к залу и это ощущение, которое висит в воздухе, важнее, для нас, по крайней мере, чем четко очерченные черты какого-то зрителя.

- Следующий вопрос связан с альбомом репродукцией, который у вас буквально сегодня вышел, с чем вас и поздравляю. Человек интересуется, как его можно будет получить, и будут ли продажи в интернете?

Эдмунд – Интернет продажи намечаются. И мы вывесим на наших сайтах все адреса магазинов.

- Вообще как будет распространяться?

Эдмунд – Сначала продажная история начнет сегодня в зале ЦДХ, где мы будем сегодня и завтра.

- Уважаемы фанаты, можно будет сегодня купить альбом репродукций и завтра на концерте.

Марат – А потом он поедет с нами на следующий тур, и на концертах грядущего тура тоже можно будет купить.

- Спрашивают о совместной работе Кипелова. Сложно ли было продлить концертное исполнение. Два певца с абсолютно разными стилями и разными диапазонами голосов.

Эдмунд – Мы знаем, что Валерий Кипелов говорил, что ему нравятся наши песни, на двадцатипятилетии мы поймали его на слове, и вместе с ним исполняли эту песню.

Марат – Нам потребовалось примерно десять минут.

Эдмунд - Да. Десять минут несложных репетиций.

- Вопрос адресован и Эдмунду и Марату: как вы относитесь к признаниям в любви в ваш адрес?

Марат – Вообще любая хвальба воспринимается с долей неуютства какого-то. Когда в лицо хвалят за что-либо. Человеку становится жутко неловко.

Эдмунд - Это так же, как в компании кто-то хочет поставить твою песню.

- В вашем присутствии?

Эдмунд - Да.

Марат – Потом следует ваш ход какой-то, а у тебя все козыри открыты.

- Спрашивают, как зародилась традиция проводить весенние концерты в Петербурге? Почему именно эти концерты проходят в ДК Ленсовета?

Эдмунд - Она зародилась в 96-м году. С тех пор мы стараемся не изменять этой традиции. Как правило, у нас концерт 7 марта, в преддверии первого весеннего праздника. У всех хорошее настроение, все уже ушли с работы. Атмосфера нравится и нам, и, надеюсь, зрителям.

- У группы «Алиса» есть кавер на вашу песню. Слышали ли вы ее и ваше мнение о кавере и о группе «Алиса».

Эдмунд - Естественно, слышали. Все музыкальные каверы мы воспринимаем, как музыкальный подарок, который не обсуждается. Группа «Алиса» занимает свою достойную нишу, и никого на этой нише нет. Дай бог им удачи дальше!

- Вы говорите что подарок, это не обсуждается. Но если это откровенно плохо?

Эдмунд – Откуда мы знаем, плохо ли это? Например, человек нарисовал от своей души, он не умеет рисовать. Или умеет рисовать, он своей маме нарисовал и подарил. А ты говоришь: какая гадость твой рисунок.

Марат – Все эти кавера делаются заслуженными и уважаемыми людьми, которые умеют делать то, что умеют делать.

Эдмунд – Любой гость, который к тебе приходит, тоже уважаемый и желаемый, поэтому его подарок, независимо от стоимости и всего прочего, воспринимается как подарок. Тут ничего удивительного. Никакой разницы не вижу.

- Уважаемые фанаты, какие бы каверы вы не услышали, все это понравится группе «Пикник».

Эдмунд – Это будет принято.

- Какую музыку вы предпочитаете слушать в свободное от работы время?

Эдмунд – Я послушал группу Muse, которую я плохо знаю. Но чем-то она меня заинтересовала. Случайно я натыкался на нее по телевизору, мне хочется послушать весь объем. Присылайте каверы на группу Muse.

- Читатель просит рассказать ваш любимый анекдот.

Эдмунд – Анекдоты я слушаю и тут же забываю.

Марат – Чтобы рассказывать анекдоты, нужна атмосфера, как для концерта. То есть, надо выпить, закусить. Когда выпьешь, то любой рассказчик хорошим становится.

- Вопрос из Костромы. Верите ли вы в реинкарнацию?

Эдмунд – Науке это неизвестно, никто реинкарнированный на горизонте не появлялся. Уверенно сказал бы: я был тем и тем, и у меня есть доказательства, или грамота какая-то с печатью. Поэтому это все умозрительно. Естественно, никому не хочется исчезнуть как пыль и прах. Но опять же, никаких доказательств обратного нет.

- А какие у вас взаимоотношения с религией?

Эдмунд – Верую и всем советую.

- Одни люди веруют, что бог есть, а другие – что нет.

Эдмунд – У нас убеждение, что есть.

- Очень распространенный вопрос: почему так редко выступаете в клубах?

Эдмунд – Зачем? Если мы делаем декорации для площадок, где это можно разместить. Представьте, здесь привезем декорации ,которые будут лежать в углу.

- В принципе, клубы не приспособлены для ваших декораций.

Эдмунд - Да. Те же самые видеоряды, и люди, которые участвуют в нашем действии, ходули одни займут все помещение. Можно упасть. Бывали, что падали в обычных залах, и ломали руки, как это ни обидно.

- Если вы смотрели Евровидение, то за какого участника болели?

Эдмунд – Нам повезло. Мы были отлучены от телевизора.

- Как относитесь к попсе?

Эдмунд – Очень хорошо. Есть, например, такое понятие –музыкальные обои. Оно не должно занимать больше места, чем обои. Оно должно идти отдельным фоном. Это должно быть отдельной историей, и ничего в этом нет.

- А если устроились бы подобные конкурсы, где рок-группы всего мира.

Марат – Еврослышание.

Эдмунд – Как перетягивание каната?

Марат – Музыкальное соревнование – это как конкурс красоты.

Эдмунд – Спортивное-то соревнование иногда подвергается сомнению, а уж говорить о музыкальных, как можно спорить.

Марат – Из всех музыкальных соревнований самый честный – это конкурс Чайковского. Играет пианист музыкальную композицию, а жюри уже знает, кто поедет в Монте-Карло.

- У читательницы ваша мелодия стоит на мобильнике. Какая у вас?

Эдмунд – У меня стоит звонок обычный. Мне не нравится, когда мелодия или какие-то тексты стоят на телефонах. Потому что за этим текстом ты сразу видишь человека. Как правило, эта характеристика нехорошая. Я имею в виду, зачем ставить? Это лишние вещи. Телефон должен звонить. Он не должен ни фотографировать, ни шить, ни вышивать. Он должен звонить, а звонок у телефона обычный.

- Большинство ваших альбомов, особенно последний, является концептуально едиными. Есть ли в ваших планах создание рок-оперы?

Эдмунд – Не дай бог.

- А почему такое негативное отношение к рок-опере?

Марат – рок-опера, это когда ты встречаешь друга детства, с которым играл двадцать лет назад и спрашиваешь, что ты делаешь? Он говорит: я пишу рок-оперу. Рок-опера это значит, кто-то из школьных товарищей замахнулся...

Эдмунд – Замахнулся на Уильяма Шекспира.

- Вопрос, может быть, не очень приятный. Вам не кажется, что на концертах бывают проблемы со звуком. А точнее, слов не разобрать.

Эдмунд – Странно, если разобрать. Например, когда я раньше приходил на английские концерты, я языка не знаю, поэтому, о чем поют, могу только догадываться. Собственно говоря, если человек не знает песен, вообще трудно разобрать, о чем поется. Почему мы не играет новую программу сразу по выходу альбома, чтобы как-то осело у слушателей. Чтобы они знали, о чем песня, догадывались по каким-то приметам, додумывали слова, которые им знакомы. Если совсем не слышно, это плохо.

- Наверное, это все-таки проблемы того места, где проходит коцерт.

Эдмунд – Всякое бывает. Желательно, чтобы было слышно хоть половина слов.

- По поводу необычных музыкальных инструментов в ЦДХ. Будут ли они использованы в следующих концертных турах?

Эдмунд – По осени подразумевается новая программа, мы будем выходить.

- Расскажите, что такое говорящая гитара? Как она звучит?

Эдмунд – Инструмент с тембральной окраской, что кажется, что говорит человек, кошка, какое-то существо.

- Вы на радио «Комсомольская правда» рассказывали про терменвокс, что это такое?

Эдмунд – Придумал наш соотечественник. Купили мы его в Америке. Потому что здесь с магазинах его нет. Собрал его умелец. В интернете посмотрели краткий курс обучения, как надо играть.

- Кто на нем будет играть?

Эдмунд – Я.

Марат - Это будет соло в одной песне, которую зрителям надо будет угадать.

- Что повлияло на творчество группы «Пикник», почему она отличается от других групп на постсоветском пространстве?

Эдмунд – Мне кажется, так или иначе слушали все одинаковую музыку. Город влиял. Больше, наверное, ничего не влияло.

Марат – Питание, климат влиял, условия содержания. Все влияет.

- Мне кажется, что группа «Пикник» хоть и играет рок, но она занимает отдельную нишу.

Марат – Все отдельно. Вместе никто не играет.

- По звучанию и по текстам.

Эдмунд – Слава богу, что у каждого есть своя тема, которую он разрабатывает. Своя золотая жила, свой колодец. Если мы будем смотреть друг на друга, тогда неизбежно начнем говорить одним музыкальным языком, и тогда это будет самое обидное, что мы будем похожи друг на друга.

- Спрашивают про конкретные песни. Песня «С тех пор, как сгорели их дома» когда можно будет услышать?

Эдмунд – По крайней мере, сегодня и завтра мы будем ее исполнять.

Марат – И мы посмотрим, что произойдет.

Эдмунд – Да. Нужна ли она?

Марат – Если почувствуем, что нужна, возьмем еще одну женщину с собой.

- Помимо обновления дизайна вашего сайта, что вы еще планируете размещать в дальнейшем?

Эдмунд – То же самое. Картинки, словесное наполнение. Для этого и создавался.

- Опять вопрос про репродукции. Но уже про регионы.

Эдмунд – Возьмем в регионы.

- Ждут появление вашего нового видеоклипа!

Марат – Идет работа сразу над большим количеством клипов-не клипов, но на каждую песню какой-то маленький короткометражный фильм получается. Планируется, что к концу лета работа закончится и превратится в некий DVD.

- Зачем вы завели свой блог. (правда, читателю как и вам не нравится это слово)?

Эдмунд – Здесь выкладывается не музыка, а то, что не является музыкальной составляющей. Это не слова песен, а отдельные стихотворения, отдельная проза и отдельные картинки, которые тоже не связаны с основной генеральной линией.

- Два вопроса: скажите, какое отношение вы имеете к изотерике?

Эдумнд – Никакого.

- Читатель не верит, что никакого. Спрашивают, откуда рождаются тексты и идеи?

Эдумнд – Бывает по-разному. Бывает какая-то фраза, от которой оттолкнулись. Бывают такие конкретные случаи а бывает, неизвестно, откуда взялось.

- Видимо, в представление поклонников, Эдмунд Шклярский, человек, который связан с потусторонними силами, параллельными мирами.

Эдмунд – Мне всегда смешно слышать, когда автор говорит: я проводник, мне свыше капает на голову, и я это все записываю. Как правило, это слишком большое самомнение. Что всевышний обращает на него свое внимание.

Марат – У меня был одноклассник, которого я много лет не видел, я был о нем тогда хорошего мнения. Он лет через десять появился, и сказал, что его инопланетяне похищали. И это говорит хороший человек. Как с ним разговаривать?

Эдмунд – Он, наверное, знает то, чего ты не знаешь?

Марат – Да. Его похищали, тебя нет. Сразу разный уровень.

- У группы «Пикник» большой гастрольный тур по России. Люди из Железнодорожного и Кемерово спрашивают, когда же вы к ним приедете? Скажите, какие города в ближайшее время вы посетите?

Эдмунд – Владивосток.

- А Европа?

Эдмунд – Европа не имеет отношения к Ростову, ни к Кемерово. Это отдельная история. Она не связана с гастролями по России.

- Если бы у вас была машина времени, куда бы вы отправились прежде всего?

Эдмунд – Если посмотреть, я бы летал и летал. А если бы серьезно там остаться, я бы не рискнул.

- Куда бы полетели?

Эдмунд – От нашей эры до наших дней. А чтобы присутствовать среди людей, то вряд ли.

- Планируется ли автограф-сессии в Питере?

Эдмунд – Автограф-серия, как правило, она проходит в Питере. И как правило, в летние времена.

- Вопрос из Костромы. Очень интересно знать, читали ли вы книгу «Некрономикон»?

Эдмунд. – Нет. Уже название пугает.

- Это тоже связано с чем-то потусторонним.

Эдмунд – У режиссера были знакомые, которые играли в группе «Рогатые трупоеды». Нарицательное.

- Назовите три слова, с которыми может ассоциироваться ваша мечта.

Эдмунд – Мечта настоящая должна не осуществляться и ни с чем не ассоциироваться. К ней нужно тянуться, никому о ней не говорить, и она не должна никогда материализоваться.

Марат – Светлое пятнышко в конце тоннеля.

Эдмунд – Мечта, которая реализуется, уже не мечта, а желание.

- Знаете ли вы происхождение вашей фамилии? Откуда она произошла и что означает?

Эдмунд – Стекло, по крайней мере, там присутствует. Это польская фамилия.

- Спрашивают про белый стих «слишком близко, чтобы приблизиться еще». Кому он посвящен?

Эдмунд – Мечте. Той самой.

- Носите ли вы крест как христианин, и считаете ли себя настоящим христианином?

Эдмунд – Носить не обязательно. Я вспомнил водителя, с которым мы ехали по дороге в Анапу. Он крестился, как проезжали церкви, а потом поносил всех прохожих и все машины. Тут возникает вопрос, что влияет? Может быть, лучше быть атеистом для него, но не делать таких резких перепадов от того, что крестится перед каждой церковью и проклинает всех встречающихся по дороге. Поэтому не обязательно ритуальные вещи. А жить в ладу со своей совестью – более важная история.

- Какие чувства вы ощущаете перед выходом на сцену, особенно в последнее время?

Эдмунд – А почему особенно в последнее время?

- Я не знаю. Это вопрос читателя.

Эдмунд – Так это самое главное. В этом вся интрига. С какого периода?

Марат – Скорее всего, что программа «Полнолуние» объехала сто городов.

Эдмунд – Мы выходим с трепетом. Потому что надо придумывать новую программу, а чем удивлять себя и других – это вопрос вопросом.

- Все-таки находите, чем удивлять каждый раз.

Эдмунд – Пока еще в преддверии.

Марат - Пока мы в ужасе.

- Какую роль в вашей жизни играет интуиция. Бывает, помогает она лично?

Эдмунд – Если полагаться только на интуицию, особенно, кто играет в казино, вряд ли хороший советник. Интуиция у меня занимает маленькое место.

- Как это в жизни проявляется?

Эдмунд – Например отключили свет во время концерта. Ничего не видно вообще. А я фонарик не просто ношу, а играю им на том самом инструменте, который называется живая виолончель. И я всегда с благодарностью вспоминаю фонарик, когда темно, и можно полагаясь на интуицию, идти.

- Спрашивает поклонник из Ульяновска. Приедете туда?

Эдмунд – Если он придет на концерт, то поедем. У нас должен быть договор составлен.

- А как вы определяете, в какой город ехать?

Марат – У нас есть специальный человек.

- Специально обученный человек.

Марат – Не обученный. Это с рождением дано ему. Это Владимир Николаевич. Это величайший промоутер всех времен и народов, который вершит.

- Помогает вам.

Эдмунд – Это мы ему помогаем.

Марат – Дело в том, что он знает, в каких городах мы должны быть, в каких не должны. Мы интуитивно ему доверяем.

Эдмунд – Человеку из Ульяновска нужно прямо связываться с Сафроновым.

Марат – У нас даже песня есть про него.Эдмунд – На сайте есть его телефон.

- Всем фанатам обращаться к нему и говорить: нас очень много, и мы хотим слышать «Пикник».

Эдмунд – да.

- Следующий вопрос: На вашем сайте промелькнуло ваше высказывание, весьма порадовавшее, о том, что ваш кот убеждает вас «отказаться от ношения кожи и мехов животных, и в употребление мяса млекопитающих». Является ли ваше вегетарианство этическим?

Эдмунд – К сожалению, есть привычка, которую побороть не так просто. Я хочу перейти на рыбу.

- Для начала.

Эдмунд – Для начала. Потому что у нее нет меха, и она не мяукает. А в любое поедание я вспоминаю кота.

- Почему кота?

Эдмунд – Млекопитающее.

Марат - У него живет кот. Он является немым укором всякий раз.

- То есть, есть подобных любимому коту

Эдмунд – По крайней мере, млекопитающие, живородящие …

- То есть, со временем вы хотите стать вегетарианцем?

Эдмунд - Не то, что хочу. Рыбу я буду есть.

- С начала 70-х годов очарован вашей музыкой, пишет Николай Половинкин. Лучшим альбомом считаю «Харакири». А вы можете выделить тот, который считаете лучшим, на ваш взгляд?

Эдмунд – Альбом «Иероглиф» был для нас очень знаковым и важным, поскольку это была первая виниловая пластинка, о которой можно было мечтать. Сначала мечтать, потому что это была недосягаемая история. И каждый альбом неразрывен от каких-то этапов. Мне, например, ближе альбомы, связанные с переломными моментами в жизни.

- Например?

Эдмунд – Первый. Музыкальная информация пошла благодаря появлению первого альбома. «Иероглиф», потом «Харакири» вполне пришелся на годы перестройки. Он был первым коммерческим. И все последние я бы тоже не стал ругать.

- Поступают ли группе еще предложения написать музыку к фильму? Вы же написали музыку к фильму «Королевство кривых» и «Закон мышеловки»?

Эдмунд – Пока предложений нет.

- Как скоро можно будет увидеть клип «С тех пор, как сгорели дома»?

Марат – Есть же клип.

Эдмунд – Он лежит в закромах. Если есть желание, мы его вставим.

- Если бы попросили вас изобразить на холсте некий символ счастья – что это будет?

Эдмунд – Надо обращаться к японцам, китайцам, которые с символами на «ты». Они могут каким-то значком изобразить настроение или слово. Пока такой технике я не обучен и не владею. Приходится говорить много слов, рисовать, чтобы донести мысль.

- Спрашивают о современных рок и псевдорокгруппах «Аматори», «Слот», «Ранетки». Не знаю, как сюда мы можем «Ранетки» приставить.

Марат – По сравнению с «Лунтиком» все современные группы…

- «Лунтик» это кто?

Эдмунд – Это персонаж мультфильма.

Марат – В каждом городе мы встречаем афиши этого «Лунтика».

Эдмунд – У нас «Полнолуние», а там «Лунтик». У нас сердце екает.

Марат – Всех людей, которые пришли на Евровидение «Лунтик» собирает играючи.

Эдмунд – Это вам материал для журналистского расследования.

- Поддерживаете ли вы отношения с «Аквариумом», «Алисой», «Ю-питером»? Каковы эти Вспоминаете ли прошлое, в частности Ленинградский рок-клуб?

Эдмунд – Мы вспоминаем все, что с нами было. Мы не так давно участвовали в трибьюте песни «Наутилуса» - «Нежные вампиры» и так или иначе пересекались. Думаю, мы скоро с ними пересечемся опять же.

- В книге Лукьяненко много цитат из ваших песен. В связи с этим вопрос верите ли вы в вампиров и всякую нечисть?

Эдмунд – Я думаю, вряд ли есть человек, которые верит в тех самых литературных персонажей. Литературные герои, которые описаны, вряд ли существуют в том виде, в котором описаны в книгах или песнях.

– Вы в своей жизни с чем-то мистическим встречались?

Эдмунд – Не дай бог.

- Сколько стоит попросить вас написать картину?

Эдмунд – Это занятие для меня не самое простое.

Марат – Одними деньгами не решить. Тут надо подключать тех самых вампиров.

Эдмунд – Кровью надо писать.

- Какие курьезные случаи у вас встречались на концертах?

Эдмунд – Курьезное оно печальное сначала. А потом оно становится курьезным по мере удаления во времени. Первый курьезный случай возник, когда в песне «Немного огня» у нас извергался огонь. Саша Яровой, который тогда извергал огонь, он так пропитался бензином, что загорелся. Для него был курьезный случай, но шрамы остались до сих пор. Курьезный случай, когда отключили электричество, и не было концерта. И люди забирали из гардероба ту одежду, которая им понравилась. Там же было темно.

Марат – Когда свет включили, уже все уволокли.

- Спрашивают про любимое блюдо.

Эдмунд – Блюдо еще надо приготовить. Продукт надо еще приготовить, преподнести. Готовка жареная ничем не хуже вареной. Украинская кухня вполне по сердцу. И продукты, и хорошо там готовят.

- Человек из Петрозаводска собирается на ваш концерт в Москве и спрашивет, про съемки на концерте. Возможно ли снимать?

Эдмунд – Зачем он это акцентирует? Пускай снимает.

- Почему такой большой промежуток времени между выпуском альбома и концертной презентацией?

Марат – Чтобы звукорежиссеры не доставали, почему не слышно слов.

Эдмунд - Мы же хотим показать нечто большее. Музыкальную постановку. Не оперу, ни в коем случае. Вся борьба-то за это.

- Странный вопрос. Что бывает, когда слишком много в крови серебра?

Эдмунд – Интоксикация (смеется).

- Приоткроются ли тайны вашего творчества после выхода альбома «Звуки и символы».

Эдмунд – Какие тайны. Бери карандаш и рисуй.

- Насколько я знаю, картины вы начали в 1970-м?

Эдмунд – А детские глупости. Я же рисовал Джона Леннона, кстати, это рисунов вошел в альбом. Понятно, что не похожи, или похожи друг на друга. Тем не менее, это были первые модели.

- Это какой период? Увидим ли мы вас на концерте без очков?

Эдмунд – Бывало, что пару раз я забывал очки, когда уже поздно возвращаться.

- И как проходил концерт?

Эдмунд – Это то же самое, если выйти без гитары. Тоже такое бывало.

- У нас осталось несколько минут. Хотелось бы услышать от вас пожелания нашим читателям и вашим поклонникам.

Эдмунд – Пожелание - приходите. Живите дружно.

Марат – В этой комнате камеры инопланетные, дизайн марсианский. Я желаю, чтобы у зрителей было по две или по три таких камеры.

- Огромное спасибо. В гостях у газеты «Комсомольская правда» была группа «Пикник».

Марат – Приходите на наши концерты в ЦДХ.